Налоговый мониторинг как форма налогового контроля

Субъекты налогового мониторинга

Итак, из положений разд. V.2 части первой НК РФ следует, что инициатива применения альтернативной формы налогового контроля вместо традиционной исходит от самого налогоплательщика. Причем на это могут рассчитывать только организации, которые соответствуют критериям, прописанным в п. 3 ст. 105.26 НК РФ.

Согласно данной норме налоговый мониторинг может быть введен в отношении компаний, у которых за предшествующий календарный год общая сумма подлежащих уплате в бюджет налогов {amp}lt;1{amp}gt; (НДС, налога на прибыль, акцизов и НДПИ) составляет не менее 300 млн руб., а суммарный объем доходов и совокупная стоимость активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности – не менее 3 млрд руб.

В каких случаях проводят налоговый мониторинг

Налоговый мониторинг – дело добровольное, но не для всех желающих. Поэтому, если компания заинтересована в новой форме отношений с инспекцией, сначала ей нужно определить, соответствует ли она установленным критериям. И если соответствует, подать в инспекцию заявление о проведении налогового контроля.

Основанием для проведения налогового контроля будет положительное решение инспекции на поданное заявление.

Это следует из положений пунктов 1, 2, 3 статьи 105.26 НК РФ.

Налоговый мониторинг как форма налогового контроля

Всем ли организациям доступен мониторинг? К сожалению, нет. Провести его могут только в крупных организациях с большими объемами налоговых платежей (п. 3 ст. 105.26 НК РФ). О том, какие именно установлены ограничения, см. Условия, при которых возможен налоговый мониторинг.

Период, который может быть охвачен налоговым мониторингом, составляет календарный год.

При этом воспользоваться мониторингом удастся только с 1 января 2016 года. Дело в том, что в рамках этой процедуры инспекции должны контролировать деятельность организаций с 1 января по 31 декабря включительно. Но перед этим организация должна подать заявление о проведении мониторинга и получить из инспекции положительное решение.

Получается, что даже если подать заявление в 2015 году (например, в январе), то при положительном решении проверяемым периодом будет период с 1 января по 31 декабря 2016 года. Закончить мониторинг этого периода инспекция должна 1 октября 2017 года.

Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 5 статьи 105.26 НК РФ.

Внимание: участники консолидированной группы налогоплательщиков вправе применить положения раздела V.2 части 1 НК РФ с 1 января 2016 года. То есть только в 2016 году они смогут подать заявление о проведении налогового мониторинга в 2017 году (п. 2 ст. 2 Закона от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ).

Налоговый мониторинг инспекция проводит на своей территории на основании имеющихся у нее:

  • деклараций (расчетов) по налогам;
  • документов, представленных вместе с заявлением о проведении мониторинга;
  • других документов, содержащихся в базе данных инспекции.

Помимо этого инспекция вправе запрашивать дополнительные документы (информацию), связанные с расчетом и уплатой налогов, а также требовать письменные или устные пояснения. Все это следует из положений пунктов 1, 2 и 3 статьи 105.29 Налогового кодекса РФ.

Если инспекция затребовала в ходе мониторинга документы, то вы можете представить их на бумаге (копии или подлинники) или же в электронном виде. Последнее возможно, если документы, которые затребованы у компании, составлены в электронном виде по установленным форматам.

Передать такие документы в инспекцию можно разными способами:

  • выслать в инспекцию по почте;
  • вручить лично представителю инспекции (инспектору, который непосредственно проводит налоговый мониторинг, или сотруднику канцелярии инспекции);
  • направить по телекоммуникационным каналам связи (если документы составлены в электронном виде по установленным форматам).

Об этом сказано в пункте 4 статьи 105.29 НК РФ.

Порядок представления документов по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168.

Порядок проведения мониторинга закреплен в ст. 105.29 НК РФ. Согласно п. 1 указанной нормы он осуществляется должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями по месту нахождения налогового органа.

При выявлении проверяющими противоречий между сведениями, содержащимися в представленных организацией документах (информации), либо несоответствий этих сведений данным, имеющимся у налогового органа, налогоплательщик незамедлительно информируется об этом. В подобной ситуации контролеры вправе потребовать от налогоплательщика представления в течение пяти дней необходимых пояснений по выявленным фактам или внесения соответствующих исправлений в течение десяти дней.

Если после рассмотрения указанных пояснений (либо при их отсутствии) проверяющие придут к выводу, что налоги (сборы) рассчитываются (удерживаются) организацией неверно, налоговый орган обязан составить мотивированное мнение в порядке, предусмотренном ст. 105.30 НК РФ.

Обратите внимание! При налоговом мониторинге налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов {amp}lt;2{amp}gt;. Такое право проверяющих закреплено в п. 3 ст. 105.29 НК РФ.

Порядок исполнения организацией требования налогового органа закреплен в п. п. 4 – 6 ст. 105.29 НК РФ. Так, необходимые проверяющим документы (информация), пояснения должны быть представлены компанией в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования.

Если организация не имеет возможности своевременно исполнить предписание проверяющих, она в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомляет об этом должностных лиц инспекции, проводящих налоговый мониторинг. Причем налогоплательщик должен пояснить причины, по которым истребуемая документация (информация) не может быть представлена в установленный срок, а также известить о том, когда требование будет исполнено (п. 5 ст. 105.29).

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, рассмотрев такое уведомление налогоплательщика, вправе либо продлить срок исполнения своего предписания, либо отказать в этом. На вынесение соответствующего решения инспекции отводится два дня со дня получения уведомления.

Обратите внимание! В п. 6 ст. 105.29 НК РФ закреплено, что в ходе налогового мониторинга налоговый орган не вправе истребовать у организации документы, ранее представленные в налоговый орган в виде заверенных копий.

Согласно п. 4 ст. 105.29 истребуемые проверяющими документы (информация), пояснения могут быть представлены в инспекцию лично законным или уполномоченным представителем организации, направлены по почте заказным письмом, в электронной форме по ТКС или переданы в порядке, предусмотренном регламентом информационного взаимодействия.

“Бумажные” документы представляются инспекторам в виде заверенных копий. Налоговики не вправе требовать нотариального удостоверения этих копий (если иное не предусмотрено законодательством РФ). Если истребуемые документы составлены в электронной форме по установленным ФНС форматам, компания вправе направить их в налоговый орган в электронной форме по ТКС.

Что нужно сделать компании для перехода на налоговый мониторинг?

Налоговый мониторинг как форма налогового контроля

Если приведенные выше условия выполняются, организация в силу положений п. 6 ст. 105.26 НК РФ должна разработать регламент информационного взаимодействия с налоговым органом. Этим документом устанавливается порядок доступа проверяющих к данным бухгалтерского и налогового учета проверяемого лица. Как будет организован доступ – зависит от последнего.

Кроме того, в названном регламенте должны быть указаны:

  • порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов и объектов налогообложения;
  • сведения об аналитических регистрах налогового учета;
  • информация о системе внутреннего контроля компании за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов (при наличии таковой).

Согласно п. 6 ст. 105.26 НК РФ форма регламента информационного взаимодействия, а также требования к его содержанию должны быть утверждены ФНС. Сделать это налоговое ведомство должно до 01.07.2015. Поясним.

Правила подачи организацией заявления о проведении налогового мониторинга (его форма также утверждается ФНС) содержатся в ст. 105.27 НК РФ. В п. 2 данной нормы приведен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению. Среди этих документов упомянут регламент информационного взаимодействия, который должен соответствовать установленной форме.

Предельный срок для представления заявления определен в п. 1 ст. 105.27 и соответствует 1 июлю года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг. Следовательно, к 01.07.2015 налоговое ведомство должно разработать и утвердить форму регламента информационного взаимодействия.

Отметим, что названное заявление подается в налоговую инспекцию по месту нахождения организации, решившей перейти на налоговый мониторинг, а налогоплательщиками, относящимися к категории крупнейших, – в налоговый орган по месту учета в качестве такового.

Помимо регламента информационного взаимодействия, к заявлению компания должна приложить:

  • информацию об организациях и физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в ней, если доля такого участия составляет более 25%;
  • учетную политику для целей налогообложения, действующую в календарном году, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга.

Как подать заявление о налоговом мониторинге

Чтобы инспекция приступила к налоговому мониторингу со следующего года, заявление о его проведении нужно подать не позднее 1 июля текущего года (п. 3 ст. 105.26, п. 1 ст. 105.27 НК РФ). Форма такого заявления утверждена приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184.

К заявлению о проведении мониторинга приложите:

  • регламент информационного взаимодействия. Форма и требования к регламенту утверждены приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184;
  • информацию об организациях и физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в вашей компании, если доля такого участия составляет более 25 процентов;
  • учетную политику для целей налогообложения организации на текущий год.

Налоговый мониторинг как форма налогового контроля

Это следует из положений абзаца 3 пункта 6 статьи 105.26 и пункта 2 статьи 105.27 НК РФ.

Если вы подали заявление о проведении налогового мониторинга, а потом решили отказаться от такой формы налогового контроля, то сообщите об этом в инспекцию письменно. Важно успеть это сделать до того, как проверяющие примут свое решение о мониторинге (п. 3 ст. 105.27 НК РФ). Если решение уже принято и оно положительное, то отказаться от него не удастся.

Принять решение налоговая инспекция обязана до 1 ноября года, в котором вы подали ей заявление. И в течение пяти дней после этого вам должны направить:

  • либо решение о проведении налогового мониторинга. Форма такого решения утверждена приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184;
  • либо мотивированный отказ в проведении такой процедуры. Форма решения об отказе в проведении мониторинга утверждена приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184.

Отказать в проведении служба налогового мониторинга может в трех случаях:

  • если организация не представила (представила не в полном объеме) обязательные документы (информацию);
  • если организация в принципе не отвечает условиям, при которых возможен налоговый мониторинг;
  • если регламент информационного взаимодействия составлен не по форме и (или) не соответствует требованиям, которые предъявляет к нему ФНС России.

Это следует из положений пунктов 4, 5 и 6 статьи 105.27 НК РФ.

Пунктом 4 ст. 105.27 НК РФ установлено, что налоговый орган обязан рассмотреть заявление налогоплательщика о проведении налогового мониторинга и представленные с ним документы (информацию). По итогам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) инспекции должен принять либо решение о проведении налогового мониторинга, либо решение об отказе в его проведении.

Обратите внимание! Организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, до принятия налоговым органом одного из названных решений может отозвать его на основании письменного заявления. В таком случае заявление не считается поданным (п. 3 ст. 105.27 НК РФ).

Отметим, что решение об отказе в проведении налогового мониторинга должно быть мотивировано налоговым органом. Основания для отказа прописаны в п. 5 ст. 105.27 НК РФ:

  • непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов (информации), перечень которых установлен в п. 2 ст. 105.27;
  • несоблюдение организацией условий, предусмотренных п. 3 ст. 105.26 НК РФ;
  • несоответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к названному регламенту.

Как проводится налоговый мониторинг?

Итак, если организация решит перейти на новую форму контроля с 2016 г., она не позднее 01.07.2015 обязана подать заявление о переходе на налоговый мониторинг, решение по которому налоговый орган обязан принять до 1 ноября того же года. При этом мониторинг начнется 01.01.2016 и должен закончиться 01.10.2017.

Налоговый мониторинг как форма налогового контроля

Однако п. 1 ст. 105.28 НК РФ предусмотрены случаи, при наступлении которых мониторинг может быть прекращен досрочно. Согласно данной норме мониторинг завершается, если:

  • организация не исполняет регламент информационного взаимодействия, что стало препятствием для проведения налогового мониторинга;
  • налоговый орган выявил факты представления организацией недостоверной информации в ходе налогового мониторинга;
  • организация систематически (два раза и более) не представила проверяющим документы (информацию), пояснения в порядке, предусмотренном ст. 105.29 НК РФ.

При выявлении данных обстоятельств налоговый орган уведомляет компанию о досрочном прекращении мониторинга. Причем п. 2 ст. 105.28 НК РФ предписывает сделать это в письменной форме в течение десяти дней со дня установления названных обстоятельств, но не позднее 1 сентября года, следующего за периодом, за который проводится мониторинг.

Инспекция вправе прекратить налоговый мониторинг посреди года, если организация:

  • нарушит условия регламента информационного взаимодействия, после чего дальнейшая процедура станет невозможной;
  • в ходе информационного обмена представит недостоверные сведения;
  • дважды (или более) откажет инспекции в представлении документов (информации), пояснений.

О досрочном прекращении налогового мониторинга инспекторы уведомят в письменной форме. Они сделают это в течение 10 дней с момента, когда было допущено нарушение, но не позднее 1 сентября года, следующего за контролируемым периодом.

Такой порядок предусмотрен статьей 105.28 НК РФ.

Мотивированное мнение налогового органа

Согласно п. 1 ст. 105.30 НК РФ мотивированное мнение налоговой инспекции {amp}lt;3{amp}gt; отражает ее позицию по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов. Мотивированное мнение (подписывается оно руководителем или заместителем руководителя налогового органа) составляется и направляется организации только при проведении в отношении ее налогового мониторинга.

Обратите внимание! При налоговом мониторинге инспекция не вправе направлять организации мотивированное мнение по вопросам, связанным с контролем соответствия цен, примененных ею в контролируемых сделках, рыночным ценам (п. 10 ст. 105.30 НК РФ).

Мотивированное мнение может быть сформировано либо по инициативе налогового органа, либо по запросу проверяемого лица.

Налоговый мониторинг как форма налогового контроля

В первом случае такой документ составляется, если при налоговом мониторинге проверяющие установили факты, свидетельствующие о неправильном исчислении (удержании) организацией налогов или сборов. В данной ситуации мотивированное мнение может быть изготовлено не позднее чем за три месяца до окончания срока мониторинга. При этом направляется оно компании в течение пяти дней со дня его составления (п. 3 ст. 105.30).

В свою очередь, налогоплательщик вправе сам обратиться к проверяющим за мотивированным мнением налогового органа. Сделать это компания может, если у нее имеются сомнения или неясности по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов за период проведения налогового мониторинга (п. 4 ст. 105.30).

В силу п. 5 ст. 105.30 мотивированное мнение по запросу организации должно быть направлено ей налоговым органом в течение месяца со дня получения запроса. Правда, указанный срок инспекция может продлить еще на месяц – если для подготовки мотивированного мнения необходимо истребовать у данной организации или у иных лиц какие-либо документы (информацию). Об этом налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика в письменной форме в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

Организация может разделять позицию проверяющих, изложенную в мотивированном мнении, а может иметь иную точку зрения.

Если компания согласна с налоговиками, она в силу п. 6 ст. 105.30 должна уведомить их об этом в течение месяца со дня получения мотивированного мнения, приложив документы (при их наличии), свидетельствующие о признании данного мнения. Организация выполняет мотивированное мнение налогового органа, придерживаясь соответствующей позиции при ведении налогового учета, составлении налоговой отчетности, посредством подачи уточненной налоговой декларации (расчета) или иным способом (п. 7 ст. 105.30).

Добавим: налоговый орган в срок не позднее двух месяцев с даты окончания налогового мониторинга обязан уведомить организацию о наличии или об отсутствии невыполненных мотивированных мнений, направленных ей в ходе проведения налогового мониторинга (п. 9 ст. 105.30).

Если налогоплательщик не согласен с мотивированным мнением инспекции, он, в соответствии с п. 8 ст. 105.30, в течение месяца со дня его получения должен представить в эту инспекцию разногласия. Последняя обязана в течение трех дней со дня их поступления направить данные разногласия со всеми имеющимися материалами в ФНС для инициирования взаимосогласительной процедуры.

Формы налогового контроля складываются из установленных НК РФ прав налоговых органов:

  • требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

  • вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

  • контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

  • вызывать в качестве свидетелей и лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

  • создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ.

Как оформляют результаты налогового мониторинга

В ходе налогового мониторинга инспекция высказывает свое мнение по вопросам правильности расчета и уплаты налогов и сборов. Свою позицию представители инспекции письменно оформляют в виде мотивированного мнения. Его подписывает руководитель инспекции или его заместитель. Форма и требования к мотивированному мнению утверждены приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184.

Мотивированное мнение направляют организации. По сути это письменные разъяснения по вопросам налогообложения с выводами о том, правильно ли рассчитаны налоги в той или иной хозяйственной ситуации.

Это следует из положений пункта 1 статьи 105.30 НК РФ.

Мотивированное мнение инспекция составляет либо по собственной инициативе, либо по запросу организации (п. 2 ст. 105.30 НК РФ).

Инициатива инспекции

Если в ходе процедуры сотрудники инспекции не нашли ошибок в расчете или уплате налогов, то мотивированное мнение они не составляют и о таких результатах организации не сообщают. Если же, по мнению проверяющих, нарушения есть, то они оформят мотивированное мнение. Составить такой документ они должны не позднее чем за три месяца до окончания налогового мониторинга.

Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 105.30 НК РФ.

Инициатива организации

Что такое облачный майнинг биткоинов и как он работает?

Вы вправе самостоятельно обратиться в инспекцию за письменными разъяснениями, если засомневались в том, правильно ли рассчитали или заплатили налог. Обращаться нужно письменно. В запросе о представлении мотивированного мнения обязательно изложите суть проблемы и свою позицию.

В течение одного месяца со дня получения запроса инспекция даст письменный ответ. При условии что запрос вы подали не позднее 1 июля года, следующего за проверяемым годом. В ответе инспекция опишет свою позицию по ситуации из запроса.

Иногда инспекторы вправе представить мотивированное мнение на один месяц позже. Так они могут поступить, если понадобятся дополнительные документы (информация) по вопросу организации. О продлении срока вас уведомят в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 5 статьи 105.30 НК РФ.

Получив мотивированное мнение налоговой инспекции, организация может либо согласиться с ним, либо возразить.

Если вы согласились с выводами и предложениями инспекции, то сообщите ей об этом. Для этого в течение одного месяца со дня получения мотивированного мнения направьте в инспекцию уведомление. К нему приложите документы, подтверждающие выполнение указанного мотивированного мнения (при их наличии).

Если же вы придерживаетесь иной точки зрения и не следуете рекомендациям инспекции, представьте в инспекцию письменные возражения (разногласия). Сделать это нужно также в течение одного месяца со дня получения мотивированного мнения.

Инспекция, получив разногласия, в течение трех рабочих дней перешлет их в ФНС России вместе с документами (информацией) по данному вопросу. ФНС России на основании данных материалов должна инициировать проведение взаимосогласительной процедуры.

Это следует из положений пунктов 6, 7 и 8 статьи 105.30 НК РФ.

После окончания налогового мониторинга инспекция в течение двух месяцев (до 1 декабря года, следующего за годом проведения налогового мониторинга) уведомит компанию о наличии или отсутствии невыполненных мотивированных мнений. При условии что такие мнения (разъяснения, указания) были ей направлены (п. 9 ст. 105.30 НК РФ).

Как действовать, если ФНС России инициировала взаимосогласительную процедуру

Взаимосогласительная процедура сводится к тому, что специалисты ФНС России рассматривают доводы организации и налоговой инспекции по спорному вопросу. И решают, на чьей они стороне. Если на стороне компании, то изменят мотивированное мнение инспекции. А если на стороне своих коллег – все останется без изменений.

Такую процедуру проведет руководитель ФНС России или его заместитель в течение одного месяца со дня получения разногласий. Процедуру будут проводить совместно с вами и с вашей налоговой инспекцией, которая отвечает за налоговый мониторинг (п. 2 ст. 105.31 НК РФ).

chtotakoeforex

О своем решении ФНС России сообщит организации. Уведомление об изменении мотивированного мнения либо об оставлении мотивированного мнения без изменения вам выдадут на руки или направят в течение трех дней со дня его составления.

Организация в течение одного месяца со дня получения такого уведомления должна сообщить в инспекцию о своем решении. Согласна она в итоге с официальной позицией налоговой инспекции или нет.

Такой порядок следует из положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 105.31 НК РФ.

Порядок осуществления взаимосогласительной процедуры закреплен в ст. 105.31 НК РФ. Она проводится руководителем (заместителем руководителя) налогового ведомства в течение одного месяца со дня получения разногласий налогоплательщика и приложенных к ним материалов. При этом рассмотрение данных разногласий и материалов происходит при участии налоговой инспекции, которой составлено мотивированное мнение, и организации (ее представителя), не согласной с данным мнением.

По результатам взаимосогласительной процедуры ФНС уведомляет налогоплательщика об изменении мотивированного мнения либо оставлении его без изменения. Данное уведомление, которое подписывается руководителем или заместителем руководителя ведомства, вручается или направляется организации в течение трех дней со дня его составления.

В свою очередь, компания в течение месяца со дня получения названного уведомления от ФНС должна известить налоговый орган, которым составлено мотивированное мнение, о согласии (несогласии) с ним с приложением документов, подтверждающих выполнение указанного мотивированного мнения (при их наличии).

Налоговый мониторинг и налоговые проверки

В связи с введением в налоговые правоотношения новой формы контроля Федеральным законом N 348-ФЗ внесены поправки и в нормы, устанавливающие правила проведения камеральных и выездных проверок.

Налоговый мониторинг как форма налогового контроля

Так, ст. 88 НК РФ дополнена п. 1.1, согласно которому налоговые декларации (расчеты) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камерально не проверяются. Правда, за исключением случаев, когда:

  • декларация (расчет) подана позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который осуществляется налоговый мониторинг (в подобной ситуации проверяющие в силу п. 3 ст. 105.30 НК РФ не успеют при необходимости составить мотивированное мнение);
  • в декларации заявлено право на возмещение НДС или акцизов;
  • представлена уточненная декларация (расчет), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной отчетностью;
  • налоговый мониторинг досрочно прекращен.

Изменения коснулись и ст. 89 НК РФ, в которую введен новый п. 5.1. Согласно данной норме налоговики не вправе проводить выездную проверку за период, подвергшийся налоговому мониторингу, за исключением случаев, когда:

  • выездная проверка осуществляется вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налоговой инспекции, проводившей налоговый мониторинг;
  • налоговый мониторинг досрочно прекращен;
  • организация не выполнила мотивированное мнение налогового органа;
  • представлена уточненная декларация (расчет) за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной отчетностью.

Плюсы и минусы

Давайте разберем подробнее, в чем выгода и где подвох

Достоинства

  • Вам не нужно закупать дорогое оборудование, не нужно думать о помещении и расходе электроэнергии.
  • Вам не нужно арендовывать или покупать целый майнер. Достаточно кинуть хоть немного деньжат, что процесс потихоньку запустился.
  • Все расчеты и добычу вы можете просмотреть на специальных сервисах.

Недостатки

  • Большинство сервисов для облачного майнинга — это лохотроны, пирамиды и хайпы, которые реально не майнят, а лишь делают вид.
  • Никто и никогда вам не напишет даже примерныую прибыль от ваших вложений. Сегодня у вас может быть 70 процентов годовых, а завтра 60. Послезавтра 80, а потом снова 60. И так далее. Все напрямую зависит от курса биткоина (либо другой криптовалюты), текущей сложности добычи и т.д.
  • Сервис может закрыться и вы не получите ничего. Бывает такое.

1) камеральные проверки, которые проводятся:

  • если организация представила налоговую декларацию (расчет) позже 1 июля года, следующего за годом мониторинга;
  • если организация представила декларацию по НДС (акцизам), в которой заявлено право на возмещение налога;
  • при досрочном прекращении налогового мониторинга;
  • если организация подала уточненную декларацию (расчет), в которой отразила уменьшение суммы налога к уплате в бюджет или увеличение суммы полученного убытка.

Это следует из положений пункта 1.1 статьи 88 НК РФ.

2) выездные проверки, которые проводятся:

  • вышестоящим налоговым органом в отношении налоговой инспекции, проводившей налоговый мониторинг;
  • если компания не выполнила указания, данные инспекцией в рамках налогового мониторинга;
  • если организация подала уточненную декларацию за период, который контролировался в рамках налогового мониторинга, и отразила в этой декларации уменьшение суммы налога к уплате в бюджет.

kak zarabotat na forex

Это следует из положений пункта 5.1 статьи 89 НК РФ.

Другие изменения законодательства

В связи с введением налогового мониторинга с 01.01.2015 внесены некоторые поправки и в другие положения части первой НК РФ. Например, обновлен п. 8 ст. 75 НК РФ, согласно которому на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга, не начисляются пени – при условии, что данное мнение основано на полной и достоверной информации, представленной проверяемым лицом.

Соответствующие поправки внесены также в п. 5 ст. 93 НК РФ, в которой, в частности, указано, что в процессе налоговой проверки, иных контрольных мероприятий инспекция не вправе истребовать у проверяемого лица документы, представленные им в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга.

Кроме того, пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ пополнился новым обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения: таким обстоятельством признается в том числе выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе налогового мониторинга, если данное мнение основано на полной и достоверной информации, представленной этим налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector