Налоговая декларация по водному налогу пример заполнения

Объект

Декларация по водному налогу представляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 ст. 333.15, п. 2 ст. 333.14 НК РФ).

В случае нарушения срока подачи декларации плательщику грозит штраф (п. 1 ст. 119 НК РФ), а при просрочке свыше 10 рабочих дней налоговики заблокируют банковские счета плательщика (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Рассчитать сумму штрафа вам поможет наш Калькулятор.

Остановимся на некоторых моментах заполнения налоговой декларации по водному налогу:

  1. Декларация на бумаге должна быть заполнена чернилами черного, синего или фиолетового цвета (п. 2.2 Порядка).
  2. Страницы нумеруются, начиная с Титульного листа – ему присваивается номер «001» (п. 2.2 Порядка)
  3. Текстовые поля декларации заполняются печатными заглавными буквами (п. 2.3 Порядка)
  4. Стоимостные показатели указываются в декларации в полных рублях: значения менее 50 коп. отбрасываются, более 50 коп. – округляются до рубля (п. 2.1 Порядка).
  5. Ошибки в декларации нельзя исправлять при помощи корректирующего или иного аналогичного средства (п. 2.2 Порядка).
  6. Нельзя распечатывать декларацию двусторонним способом (п. 2.2 Порядка).
  7. Скрепление листов декларации, приводящее к порче бумажного носителя, недопустимо (п. 2.2 Порядка).
  8. В случае отсутствия какого-либо показателя, в отведенном для него месте ставятся прочерки (п. 2.3 Порядка). Правда, если декларацию вы формируете на компьютере, то прочерки можно не ставить.
  9. Подраздел 2.1 заполняется плательщиком, осуществляющим забор воды из водных объектов, отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии с учетом целевого использования забранной воды (п. 5.1 Порядка).
  10. Подраздел 2.2 заполняется отдельно по каждому виду пользования водными объектами, водному объекту и каждой лицензии/договору (п. 5.2 Порядка).
  11. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, подраздел 2.1 и/или подраздел 2.2 заполняется в количестве листов, соответствующем количеству расчетов водного налога применительно к каждой ставке (п. 5.1, 5.2 Порядка).
  12. Если плательщик представляет первичную декларацию, то в поле «Номер корректировки» он должен указать «0–». При подаче первой уточненной декларации указывается «1–», второй – «2–» и т.д. (пп. 2 п. 3.2 Порядка).

Более подробно ознакомиться с правилами заполнения декларации по водному налогу вы можете в вышеупомянутом Порядке.

Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материаловнашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок.

Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.

Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться поводному налогуон должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

Налоговая декларация по водному налогу пример заполнения

Если предприятие имеет лицензию на водопользование, значит, его бухгалтерия должна чётко следить за сроками сдачи водного налога в 2017 году. Тем более что налоговый период по этому платежу отнюдь не календарный год.

Правила, установленные Налоговым кодексом РФ в отношении водного налога (гл. 25.2) имеют свою отличительную специфику. Так, на основании статьи 333.11 Кодекса налоговым периодом по водному налогу закон признает только квартал. То есть это тот редкий случай, когда чисто отчётных периодов вообще не предусмотрено.

Вдобавок отметим, что сроки перечисления в федеральную казну водного налога и сроки сдачи декларации по водному налогу за 2017 год полностью совпадают. В силу прямого указания НК РФ этот вопрос регулирует общая норма – п. 1 ст. 333.15 Кодекса.

Содержание

Водный налог

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не являются объектами налогообложения:

  1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  4. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;
  10. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  11. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  12. пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  13. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  14. забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Срок уплаты и сдачи отчетности по водному налогу

Налоговый период Срок уплаты водного налога
I квартал 2018 г. Не позднее 20.04.2018
II квартал 2018 г. Не позднее 20.07.2018
III квартал 2018 г. Не позднее 22.10.2018
IV квартал 2018 г. Не позднее 21.01.2019

КБК водного налога в 2018 году – 182 1 07 03000 01 1000 110. Этот КБК водного налога актуален как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

В состав отчетности по налогу входит 1 документ — декларация, введенная в действие приказом ФНС России от 09.11.2015 № ММВ-7-3/497. Его нужно сдавать в те же сроки, в которые налог уплачивается.

Если плательщик — ИП, организация без обособленных подразделений или обособленное подразделение юрлица, то декларация сдается по местонахождению источника водных ресурсов, который используется тем или иным хозяйствующим субъектом. Однако если фирма относится к крупнейшим плательщикам, то декларация предоставляется ей по месту налогового учета.

Налоговая декларация по водному налогу пример заполнения

Иностранные плательщики направляют копию декларации кроме основного адресата также в подразделение ФНС, администрирующее платежи на территории, на которой осуществляет деятельность орган власти, оформивший для плательщика лицензию на пользование водными ресурсами. Копия декларации, как и оригинал, должна сдаваться в указанные сроки уплаты водного налога и подачи отчетности по нему.

Таким образом, крайние сроки сдачи отчетности водного налога в 2017 году попадают на следующие даты:

  • 20 апреля;
  • 20 июля;
  • 20 октября;
  • 22 января 2018 года (перенос с субботы – 20.01).

Каких-либо специальных правил в отношении срока сдачи отчётности по водному налогу НК РФ не установлено.

Отчетный квартал 2018 года

Это позволит своевременно погасить все задолженности перед государством и спокойно вести свой бизнес предпринимателям и юридическим лицам.

Содержание

Первое, в чем стоит разобраться, — когда и как сдавать отчет, а также, что писать в строках. Рассмотрим, есть ли изменения при предоставлении декларации по водному налогу в 2018 году.

Содержание

Водный налог

Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст. 11 Водного кодекса:

  • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

«О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ РОСВОДРЕСУРСОВ И РОСНЕДР ПО КОЛЛЕКТОРНО-ДРЕНАЖНЫМ И ШАХТНО-РУДНИЧНЫМ ПОДЗЕМНЫМ ВОДАМ» (вместе с Росводресурсов от 15.06.2005 N МС-02-31/1667, Роснедра от 26.05.2005 N ПС-03-26/2833)

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия — по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия — по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.

Обратим внимание еще раз — налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке. И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Налоговая декларация по водному налогу пример заполнения

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, — объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, — количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, — площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСЧЕТА И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

Налоговый период по водному налогу — квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, утверждены Постановлением Правительства СПб от 17.08.2007 N 1007, и составляют:

  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейна Невы, в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 258 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейнов рек бассейна Балтийского моря (за исключением Невы), в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 282 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов. З
  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 70 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
  • За использование акватории поверхностных водных объектов или их частей — 33,96 тыс. руб. за 1 кв. км используемой акватории в год.

«О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О плате за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга»

Общая сумма налога — это результат сложения сумм налога, посчитанных по всем видам водопользования.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом — то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января 2017 года. В тот же срок необходимо представить и налоговую декларацию по водному налогу (ее нужно сдать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения).

Водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет.

Иностранные лица, уплачивающие водный налог, должны представить копию налоговой декларации по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

  1. В подразделе 2.1 – строка 050.
  2. В подразделе 2.2 – строка 060.

Сроки оплаты

Отчетный квартал 2018 года

Сроки уплаты водного налога

1 квартал

20 апреля

2 квартал

20 июля

3 квартал

22 октября

4 квартал

21 января 2019 года

  • взятие воды из поверхностных и подземных водных объектов;
  • забор морских вод;
  • использование определенной надводной акватории;
  • использование акватории поверхностных морских вод;
  • гидроэнергетика;
  • сплав дерева.

Представление декларации при водопользовании на территории разных муниципальных образований одного субъекта РФ

  • взятие подземных лечебных/термальных вод;
  • пожарная безопасность и т. п.;
  • технические нужды судов;
  • ловля рыбы и охота;
  • судоходство;
  • использование акватории для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  • взятие воды для сельскохозяйственных нужд.

Также см. «Декларация по водному налогу в 2017 году».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Содержание

Налогоплательщики водного налога — это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

Налоговая декларация по водному налогу пример заполнения

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Водный налог

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности установлено, что плата вносится по месту пользования водным объектом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом (кварталом). Она зачисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В Санкт-Петербурге плата также должна быть уплачена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но зачисляется эта плата уже в бюджет Санкт-Петербурга.

Что касается отчетности по плате за пользование водными объектами, то ни Водным кодексом, ни принятыми Постановлениями Правительства не предусмотрено предоставление плательщиками расчетов или каких-либо отчетных документов.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

«Об утверждении формы налоговой декларации по водному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по водному налогу в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40785)

Сроки оплаты

То есть, за 1-ый квартал необходимо уплатить до 20-ого апреля, за 2-ой квартал – до 20-ого июля, за 3-ий квартал – до 20-ого октября, а за 4-ый квартал – до 20-ого января.

Какая госпошлина за копию устава в 2015 году, читайте здесь.

Если 20-ое число приходится на выходной или праздничный нерабочий день, по крайний срок оплаты – первый рабочий день, следующий за 20-ым числом.

К этому же сроку необходимо представить и налоговую декларацию в налоговую инспекцию, находящуюся по месту нахождения используемого водного объекта. Налог платить на реквизиты этой же налоговой, то есть налог платить по месту нахождения водного объекта.

Если налогоплательщик водного налога относится к разряду крупных, то он сдаёт декларацию по этому налогу в ФНС по месту, где он состоит на учёте как крупный налогоплательщик. Налог уплачивается сюда же.

Если налогоплательщик является иностранным лицом, как юридическим, так и физическим, то уплачивать водный налог и сдавать копию декларации они обязаны в налоговую по месту нахождения органа, который выдал этим налогоплательщикам лицензию на пользование вводными объектами.

В какой бюджет необходимо уплачивать налог – в местный или федеральный? В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса РФ, водный налог в размере 100% зачисляется в федеральный бюджет.

Налоговые льготы

Налоговым законодательством не установлены льготы по уплате водного налога. Это означает, что власти субъектов федерации не имеют права предоставлять льготы на региональном уровне, так как это федеральный налог.

Чтобы правильно внести плату за пользование водными объектами, нужно не только правильно его рассчитать, но и правильно заполнить платёжное поручение.

В поле 104 необходимо указать КБК – код бюджетной классификации. Он необходим для того чтобы налог, пени или штраф «ушли» по назначению. В противном случае, сумма платежа может оказаться в невыясненных, а у налогоплательщика образуется долг.

Декларация по водному налогу: что нужно знать, чтобы заполнить?

Наряду с оплатой налога на плечи налогоплательщиков ложится обязанность по предоставлению отчётности. Лица, занимающиеся лицензированной деятельностью по специальному водопользованию, платят водный налог и заполняют специальную форму декларации. О том, как правильно нужно заполнять декларацию по водному налогу, какие она имеет особенности, пойдёт речь в статье. А также для наглядности будет приведён пример её заполнения.

Разберемся, какие нормативные акты регулируют порядок заполнения документации и уплаты. Необходима такая информация для налогоплательщиков, которые используют в различных целях водные объекты в соответствии с законами РФ.

Налоговая декларация по водному налогу пример заполнения

По окончанию налогового периода плательщик водного налога обязуется провести расчеты (самостоятельно) согласно порядку, предусмотренному ст. 333.13 НК.

Для этого определяют базу налога (объем водных ресурсов, что забран, площадь объекта, что используется и т. д.), умножают ее на налоговую ставку, которая соответствует таким видам пользования водой, экономическим регионам и водным бассейнам.

Порядок водного налога содержит гл. 25.2 НК по месторасположению объектов, что облагаются налогом. Если лицо пользуется несколькими объектами, то оплачивать необходимо будет в то отделение, где оно поставлено на учет, как налогоплательщик.

Затем поступившие средства будет распределено между субъектами РФ, в пределах территории которых располагаются водные ресурсы.

Решая вопросы по перечислению налогов за водопользование, стоит опираться на то, что облагается налогом водный ресурс, а значит, перечисление рассчитанной суммы должно осуществляться по месту его расположения.

При нахождении объектов в разных регионах следует составить соглашения с государственным представительством этих субъектов.

Условия и сроки подачи отчетности в виде декларации регулирует ст. 333.15 НК. Этот закон позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при представлении документа.

Плательщиком должна подаваться одна декларация по месту расположения водного ресурса. При наличии в пользовании лица нескольких объектов просто добавляется информация в составляющуюся отчетность.

Подать нужно будет в таком случае саму декларацию и ее ксерокопию: оригинал – по месту, где состоит на учете организация, ксерокопию – по месту фактического места пользования ресурсом.

В соответствии со ст. 333.8 главы 25.2 НК РФ плательщиками водного налога считаются юридические и физические (ИП) лица, которые используют водные объекты.

Водопользование может быть специальным (для этого необходимо получить соответствующее разрешение) и особым.

Эти же лица обязуются проводить расчеты сумм и составлять декларацию, которая в дальнейшем представляется налоговому органу.

В том случае, когда плательщик не использует водные объекты, то в отчете ставят прочерк в соответствующих пунктах.

Законные основания

Правила начисления и уплаты водного налога регламентированы гл. 25.2 НК (закон от 28 июля 2004 г. № 83-ФЗ).

Объектом, что облагается налогом, является:

  • осуществление забора воды из водного ресурса;
  • пользование акватории рек, морей и др. водоемов, кроме осуществления лесосплава;
  • если используется водоем для работы гидроэлектростанции;
  • если используется водоем для лесосплава.

Объекты, которые не облагаются налогом, перечислены в ст. 333.9 НК.

Льготы по водному налогу лицам не предоставляются. Налоговый период – 3 месяца (кварталы).

Ставки описаны в ст. 333.12 НК. Если организация или физическое лицо перерасходовало норму, придется оплачивать налог в пять раз больше.

Отчетность по налогу – декларация, которую стоит подать в региональное отделение того субъекта, где зарегистрирован налогоплательщик или на территории которого расположен используемый водоем.

Куда сдает

На вопрос, нужно ли представлять декларацию в случае отсутствия факта забора воды и, соответственно, соблюдать сроки сдачи водного налога в 2017 году, налоговики отвечают не в пользу плательщиков.

Например, официальные разъяснения Налоговой службы России, изложенные в письме от 29 апреля 2016 года № СД-4-3/7821. Логика такова: обязанность сдавать отчётность по любому налогу обусловлена не наличием его суммы к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующая организация (ИП) причислена к плательщикам.

Таким образом, даже если по каким-либо причинам организация не пользуется водным объектом, подать нулевую декларацию по водному налогу всё равно придется. В этом случае не имеет значения, что согласно приборам учёта забора воды не было.

Таким образом, налоговый период по рассматриваемому федеральному налогу – это квартал. А сдают декларацию и уплачивают сам налог – по месту расположения водного объекта.

Организации и ИП, использующие водные объекты на основании лицензий, договоров водопользования или решений госорганов о предоставлении водного объекта в пользование, выданных, заключенных или принятых до 01.01.2007 (до введения в действие Водного кодекса РФ).

В ИФНС по местонахождению объекта налогообложения.

Компании, состоящие на учете в МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, представляют декларации в эти инспекции.

Налоговая декларация по водному налогу (ВН) является обязательным элементом системы налогообложения для её участников, а именно, для лиц, признанных плательщиками ВН. Местом её представления, в зависимости от признака налогоплательщика, может быть:

  • инспекция ФНС по территориальному расположению использующегося объекта;
  • Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, если лицо таковым является;
  • налоговый орган, давший лицензию на водопользование, для иностранных предприятий.

Налоговый период по водному налогу – квартал (ст.333.11 НК РФ). Пользователи водных объектов отчитываются по итогам каждого квартала. Срок сдачи – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ст.333.15, 333.14 НК РФ).

Если крайний срок отправки декларации совпадает с нерабочим днем, например, выходным или праздничным, то срок продлевается до следующего рабочего дня.

Сроки сдачи декларации

21 января 2019 года

Декларацию по водному налогу за 4 квартал года сдавайте в срок до 21 января 2019 года, так как крайний срок переносится из-за выходных.

Отчетный квартал 2018 года

Сроки сдачи декларации

1 квартал

20 апреля

2 квартал

20 июля

3 квартал

22 октября

4 квартал

21 января 2019 года

Представлять декларацию по водному налогу должны плательщики этого налога, т. е. организации и ИП, использующие водные объекты, если это водопользование подлежит лицензированию (ст. 333.8, п. 1 ст. 333.15 НК РФ).

Категория налогоплательщика ИФНС, в которую представляется декларация по водному налогу
Организация в соответствии со ст. 83 НК РФ относится к категории крупнейших налогоплательщиков В ИФНС по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика
Организация не относится к категории крупнейших налогоплательщиков В ИФНС по месту нахождения объекта обложения

Кстати, если плательщик осуществляет водопользование на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ, то декларацию он может подать либо в ИФНС по месту своего нахождения в этом субъекте РФ, либо по согласованию с УФНС этого субъекта в одну из ИФНС этого же субъекта по месту водопользования (Письмо ФНС от 25.03.

Отчитываться по указанному налогу обязаны все пользователи природных ресурсов данной категории. Соответственно, в роли плательщиков налога выступают:

  • Компании, то есть юрлица;
  • Граждане (физлица), в том числе индивидуальные предприниматели.

Форма и особенности

Новая форма отчётности по ВН была введена в действие приказом Налоговой службы № ММВ-7-3/497 от 09.11.2015. На практике её стали применять с первого квартала 2016 года. Вместе с формой этим приказом были установлены правила заполнения отчётности и электронный формат документа для представления на небумажных носителях.

В связи с применением повышающих коэффициентов, установленных ст. 333.12 НК РФ, новая форма декларации имеет несколько особенностей, в частности:

  • для учёта базовых повышающих коэффициентов, установленных на год;
  • для применения особых показателей, если у отчитывающегося лица не установлены измерительные системы;
  • в случае забора подземных вод с целью дальнейшей реализации.

Таким образом, декларация представляет собой подробный отчёт с расчётом суммы налога, подлежащего к уплате. Её форма предусматривает применение любых коэффициентов и показателей, а также порядок расчёта налога в зависимости от вида использования вод в рамках установленных нормативов и сверх них.

Представлять декларацию в соответствующий налоговый орган можно как на бумаге, так и на электронных носителях. Каждая организация устанавливает для себя свой порядок предоставления отчётности тем или иным способом. При этом нарушение этого порядка в соответствии со ст. 119 НК РФ может привести к штрафным санкциям.

Основание и правовые основы

Водный налог — это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года. До этого времени был другой налог — плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера — она так и называется — плата за пользование водными объектами. Статья 333.

8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами — она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

(ред. от 23.05.2013) «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»

Кто платит водный налог

Рассматриваемый налог уплачивают хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию, полученную на водопользование до 01.01.2007 (когда была введена в действие новая редакция Водного кодекса (ВК) России), и осуществляющие:

  • забор воды из природных источников на промышленные нужды;
  • лесосплав, иные способы использования течения акваторий;
  • эксплуатацию водных ресурсов в целях выработки электроэнергии.

Особый порядок установлен в отношении пользования поверхностных и подземных водных объектов после 01.01.2007 (критерии классификации данных объектов установлены в пп. 2 и 5 ст. 5 ВК РФ соответственно).

В отношении поверхностных вод лицензия с момента вступления новой редакции ВК РФ в силу, а именно с 01.01.2007, не выдается. Поэтому плательщиком рассматриваемого налога фирма, использующая поверхностные воды, может быть только при наличии лицензии, оформленной ранее и действующей до сих пор.

Если лицензии нет, то пользование поверхностными водами компания может начать на основании:

  • договора с государством (и в этом случае она уплачивает в бюджет арендную плату за водные ресурсы);
  • разрешения, полученного от государства (не предполагающего каких-либо выплат).

ВНИМАНИЕ!Арендныеплатежи за пользование поверхностными водами, уплачиваемые на основании договора с государством, не являются налоговыми и не имеют отношения к водному налогу (письмо ФНС от 24.09.2012 № ЕД-4-3/[email protected]).

Что касается подземных вод­, они приравниваются к ресурсам, пользование которых регулируется положениями законодательства о недрах. На практике данные нормы предполагают оформление лицензий, вследствие чего пользователи подземных водных ресурсов становятся плательщиками водного налога.

Кто подает декларацию по водному налогу

Сдавать декларации по водному налогу обязаны юрлица и ИП:

  1. Имеющие лицензию и фактически пользующиеся водными ресурсами на ее основании.
    В этом случае в декларации фиксируются реальные хозяйственные показатели, отражающие интенсивность пользования хозяйствующим субъектом водными ресурсами в отчетном периоде.
  2. Имеющие лицензию, но фактически не пользующиеся водными ресурсами (письмо ФНС РФ от 29.04.2016 № СД-4-3/7821).

Или же пользующиеся ресурсами, не подлежащими налогообложению. Если вода используется сельскохозяйственной, рыбоводческой фирмой или в целях обеспечения пожарной безопасности, налог за потребленный объем воды в таких случаях не платится.

То есть даже в отсутствие объектов налогообложения декларация при наличии лицензии у хозяйствующего субъекта составляется (письмо ФНС России от 11.04.2016 № СД-4-3/6298). В этом случае отчетный документ будет близким по сути к нулевой декларации.

Можно отметить, что по договорам на водопользование (аналогам лицензий на пользование поверхностными водами) начиная с 2007 года также установлена необходимость подачи отчетности. Как правило, она предоставляется в региональные водные управления Федерального агентства водных ресурсов и включает в себя:

  • отчет о выполнении условий водопользования (к нему прилагаются документы, отражающие объем сброшенных сточных вод, показатели качества поверхностных вод);
  • отчет о проведении водохозяйственных природоохранных мероприятий.

Кроме того, в Росстат сдается статистическая форма № 2-ТП («Сведения об использовании воды»).

Составление декларации по водному налогу: нюансы

При подготовке декларации по водному налогу плательщику нужно иметь в виду, что:

    Документ может быть предоставлен в ФНС как в бумажном, так и в электронном виде — как пожелает сама фирма, если ее среднесписочная численность составляет не более 100 человек.
    Если штат более 100 человек, то декларация сдается только электронно с использованием ЭЦП.

Мы подобрали для вас отличные сервисы электронной отчетности!

  • В полях 050 (подраздел 2.1) и 060 (подраздел 2.2) декларации отражается код водопользования, определяемый исходя из географического расположения источника водных ресурсов (в контексте его отнесения к тому или иному экономическому региону или бассейну реки).
    Установить код для объекта водопользования можно, используя Приложение № 4 к Порядку, утвержденному приказом ММВ-7-3/497.
  • Отражение информации в полях 110 и 120 подраздела 1.1 должно корреспондировать с кодом, проставленным в строке 080.
    То есть если плательщик использует водные ресурсы для снабжения граждан, то в указанных полях должно стоять значение 107 (ставка на 1000 кубометров — в соответствии с п. 3 ст. 333.12 НК РФ), в то время как в строке 080 должен стоять код 1 (означающий, что вода забирается из природного источника в целях снабжения населения).
  • Налоговая декларация по водному налогу пример заполнения

    Для водного налога сроки уплаты и сдачи отчетности одинаковые — 20-е число месяца, что идет за отчетным кварталом. Налог платится только теми хозяйствующими субъектами, у которых есть лицензия на водопользование (выданная до 01.01.2007) либо лицензия на пользование подземными водами. Даже если хозяйственная деятельность в отчетном периоде не велась, то декларация сдается владельцем лицензии в любом случае. Документ предоставляется в ФНС по месту нахождения объекта водопользования, крупнейшим плательщиком — по месту его налогового учета.

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    Adblock detector