В 2019 году появятся новые стандарты учета. Что изменится?

Минфин отложил применение федеральных стандартов бухучета

Документом предусмотрена разработка 14 проектов федеральных стандартов бухучета, в числе которых – стандарты “Запасы”, “Нематериальные активы”, “Аренда”, “Основные средства”, “Незавершенные капитальные вложения”, “Дебиторская и кредиторская задолженность (включая долговые затраты)”, “Документы и документооборот в бухучете”, “Доходы”, “Некоммерческая деятельность”, “Бухгалтерская отчетность”, “Участие в зависимых организациях и совместная деятельность”, а также “Расходы”, “Финансовые инструменты” и “Добыча полезных ископаемых”. Указанные наименования стандартов являются рабочими и могут корректироваться в процессе утверждения стандартов.

Согласно приказу, федеральный стандарт бухучета “Запасы” предполагается ввести в действие для обязательного применения уже с 2019 года. В 2020 году могут вступить в силу такие стандарты, как “Нематериальные активы”, “Основные средства”, “Дебиторская и кредиторская задолженность (включая долговые затраты) ” и т. д.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Кроме того, документом предусмотрена разработка изменений в федеральные стандарты бухучета ПБУ 18/02 “Учет расчетов по налогу на прибыль организаций”, ПБУ 13/2000 “Учет государственной помощи” и ПБУ 16/02 “Информация по прекращаемой деятельности”.

Также определены предполагаемые даты вступления стандартов и изменений в силу для обязательного применения. Установлены ответственные исполнители (разработчики проектов стандартов).

Новая программа согласована с Банком России. При этом старая программа разработки федеральных стандартов бухучета (на 2017-2019 годы) признана утратившей силу.

Все о федеральном регулировании бухучета читайте в одноименном материале “Энциклопедии решений. Бухгалтерский учет и отчетность” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, программа разработки федеральных стандартов ежегодно уточняется в целях обеспечения соответствия федеральных стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности международным стандартам, уровню развития науки и практики бухучета (ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”).

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тенденция развития законодательства такова, что федеральные стандарты бухгалтерского учета становятся главными нормативными правовыми актами в этой сфере. Недавно Минфин опубликовал свои планы по их принятию на 2017 – 2019 годы.

В начале августа 2017 года Министерство финансов России опубликовало на своём официальном сайте Программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета. Она утверждена приказом от 07 июня № 85н.

Данный план принятия федеральных стандартов бухучета рассчитан на 2017 – 2019 годы. Он включает наиболее важные и ключевые участки бухгалтерского учета.

Отметим, что разработку федеральных стандартов бухгалтерского учета Минфин России ведёт в основном не самостоятельно, а с помощью различных профильных фондов.

  • фонд «НРБУ «БМЦ» – это фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр»;
  • СРО РСА – это саморегулируемая организация аудиторов «Российский Союз аудиторов» (ассоциация)
  • НП «ИПБ России» – это некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России»;
  • фонд «НСФО» – это фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности».

Как видно, Минфин активизировал свою работу в отношении принятия федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но в 2017 году, как видно из таблицы, принципиальных изменений и нововведений не будет. С 2018 года федеральные стандарты бухгалтерского учета тоже останутся в статусе проектов. Основные события по введению их в действие намечены Минфином на 2019 – 2021 годы.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 октября 2018 года N 223н

Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019-2021 гг.

В соответствии со статьями 23 и 26 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7344; 2017, N 30, ст.4440) и подпунктом 5.2.21_3 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; 2012, N 44, ст.6027),

1. Утвердить прилагаемую программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019-2021 гг.

В 2019 году появятся новые стандарты учета. Что изменится?

в Министерстве юстиции

23 ноября 2018 года,

регистрационный N 52765

Рабочее наименование проекта федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее – федеральный стандарт)

Внесение изменений в действующий федеральный стандарт/разработка нового федерального стандарта

Срок представления проекта федерального стандарта на экспертизу в совет по стандартам бухгалтерского учета

Срок принятия федерального стандарта

емая дата (срок) вступления в силу феде-

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора

Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам

Разработка нового федерального стандарта

Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность

Метод долевого участия

В 2019 году появятся новые стандарты учета. Что изменится?

Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению

Затраты по заимствованиям

План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению

Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета

План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

План счетов казначейского учета и Инструкция по его применению

Порядок составления и представления казначейской отчетности по операциям в системе бюджетных платежей

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г.

В 2019 году появятся новые стандарты учета. Что изменится?

, регистрационный номер 19452) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г., регистрационный номер 26060), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г.

, регистрационный номер 34361), от 6 августа 2015 г. N 124н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г., регистрационный номер 38719), от 1 марта 2016 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2016 г., регистрационный номер 41570), от 16 ноября 2016 г.

N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 27 сентября 2017 г. N 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 октября 2017 г., регистрационный номер 48573), от 31 марта 2018 г. N 64н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2018 г., регистрационный номер 50910).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н “Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный номер 19593) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2012 г.

N 174н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2013 г., регистрационный номер 27282), от 17 августа 2015 г. N 127н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38808), от 30 ноября 2015 г. N 184н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 января 2016 г.

, регистрационный номер 40589), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 31 октября 2017 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 ноября 2017 г., регистрационный номер 48998), от 31 марта 2018 г. N 65н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2018 г., регистрационный номер 50911).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н “Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19669) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.

N 227н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2016 г., регистрационный номер 41121), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 29 ноября 2017 г. N 212н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2017 г.

Новая бюджетная классификация

Новые федеральные стандарты бухгалтерского учета для государственного сектора (далее Стандарты) были утверждены приказами Минфина РФ:

  1. №274н от 30.12.2017 – «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
  2. №275н от 30.12.2017 – «События после отчетной даты».
  3. №278н от 30.12.2017 – «Отчет о движении денежных средств».
  4. №32н от 27.02.2018 – «Доходы».
  5. №122н от 30.05.2018 – «Влияние изменений курсов иностранных валют».

Проект еще одного Стандарта «Выплаты персоналу» был размещен на официальном сайте 13 декабря 2017 и до настоящего времени приказом Минфина не утвержден.

Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2019. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2019 году. Так, с 01.01.2018 были введены первые пять ФСБУ. Год 2019 стал вторым этапом переходного периода.

В действие вступили новые Приказы Минфина, которые регламентируют порядок и ключевые принципы применения в учреждениях государственного сектора следующих направлений:

  1. Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н. Нормативы данного ПБУ следует применять к отчетности за 2019 год, однако имеется исключение. Отчетную информацию о производных финансовых инструментах следует отражать в отчетности только за 2020 год.
  2. Учетная политика, оценочные значения и ошибки — Приказ № 274н. Положения данного НПА следует применять с начала нового года. Учетную политику учреждения на 2019 г. придется составлять уже по новым правилам.
  3. Доходы — Приказ № 32н. Устанавливает общие положения и требования к оценке и признанию такого объекта бухгалтерского учета, как доходы.
  4. События после отчетной даты — Приказ № 275н. Данный норматив определил ключевые инструкции об отражении событий, возникших после отчетной даты. Повторимся, что данные инструкции следует применять при составлении отчетности за 2019 г.
  5. Влияние изменений курсов иностранных валют — Приказ № 122н. Нововведения регламентируют порядок определения стоимости валютных объектов бухгалтерского учета.

Чиновники не стали ограничиваться введением новых кодов, а полностью изменили порядок применения БК и КОСГУ. Так, с 01.01.2019 вступает в силу Приказ Минфина № 209н, устанавливающий новый порядок применения КОСГУ.

А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.

Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Но есть и смысловые изменения. Так, к примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2019 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

С 01.01.2019 года продолжится начатый Минфином процесс стандартизации бухучета в государственном секторе экономики. Мы рассказываем о пяти новых федеральных стандартах, которые внесут серьезные изменения в работу бухгалтерских служб.

Новые Федеральные стандарты коснутся учетной политики, признания доходов, отражения событий после отчетной даты и операций с иностранной валютой. Вы узнаете о новых методах формирования отчетности, начиная с 1 квартала 2019 года.

Программа подготовки федеральных стандартов для госучреждений впервые была разработана Министерством финансов в апреле 2015 года. С тех пор сроки подготовки и принятия регламентирующих документов неоднократно корректировались. На сегодняшний день актуален приказ Минфина 36н от 28.02.2018 года. Всего бухучет в госсекторе будут регулировать 28 стандартов, из которых:

  • 5 уже действуют с 01.01.2018 года;
  • 5 вступают в силу с 01.01.2019 года;
  • 10 будут введены в 2020 году;
  • 8 планируется применять с 2021 года.

В 2019 году появятся новые стандарты учета. Что изменится?

В законе 402-ФЗ федеральные стандарты стоят на первом месте в списке регулирующих бухучет документов. Потребность в систематизированных единых требованиях к организации учета в госсекторе ощущается и бухгалтерами, и контролирующими органами различного уровня. Существующие инструкции по применению планов счетов, составлению отчетности и другие не дают исчерпывающие разъяснения по многим вопросам.

В соответствии с 402-ФЗ федеральные стандарты должны содержать:

  1. Определение и основные характеристики объектов бухучета, критерии, позволяющие объединять их в классификационные группы, условия их признания в учете, перемещения и списания.
  2. Способы оценки объектов учета в денежном выражении, порядок пересчета стоимости, выраженной в иностранной валюте, в рубли.
  3. Правила формирования, обязательные положения и разделы учетной политики, а также условия и способы ее изменения.
  4. План счетов и порядок его применения.
  5. Содержание и структуру отчетности.
  6. Упрощенные способы ведения бухучета.

Вступающие в действие с 01.01.2019 года стандарты обеспечивают единые требования к ведению отдельных участков учета для государственных, бюджетных и автономных учреждений.

Этот федеральный стандарт регулирует:

  1. Разработку, утверждение и корректировку учетной политики организаций госсектора.
  2. Отражение в бухгалтерской отчетности последствий изменения учетной политики и оценочных значений, а также исправления ошибок.

В документе подробно описываются разделы, которые должны присутствовать в учетной политике каждой организации, допустимые причины и правила внесения поправок. Значительное нововведение – перспективное и ретроспективное применение изменений в учетной политике. Составить учетную политику с учетом всех нововведений в законодательной базе вы можете в помощью специального сервиса.

Федеральный стандарт устанавливает, что следует считать оценочным значением показателей, какими методами и в каких ситуациях оно определяется, что может стать причиной корректировки. Утверждается единый для всех перспективный метод признания результатов изменения оценочного значения.

В стандарте приведен обязательный к применению алгоритм исправления ошибок в бухучете и отчетности в зависимости от срока выявления по отношению к датам подписания, предоставления, проверки и утверждения уполномоченным органом бухгалтерской отчетности. Вводится принципиально новый порядок ретроспективного пересчета отчетных показателей за все годы, прошедшие с момента совершения выявленной ошибки.

Подробнее про применение стандарта читайте в отдельной статье {amp}gt;{amp}gt;

Федеральный стандарт регламентирует все аспекты бухучета доходов организаций государственного сектора экономики. Важное нововведение – распределение доходов на две учетные группы: полученные в результате обменных или необменных операций. В каждой из них выделены подгруппы, характеризующиеся определенными критериями признания в бухучете:

  • субъект учета;
  • объект учета;
  • момент признания;
  • основание для оценки.

Аналитический учет и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности производится в разрезе групп и подгрупп доходов.

В стандарте установлены правила оценки предполагаемой экономической выгоды в денежном эквиваленте, условия применения установленных законодательством скидок и льгот, а также ставки дисконтирования. Вводится понятие условия передачи актива. Это установленное передающей стороной целевое назначение использования ОС, НМА, ТМЦ и прочего.

В документе перечислены виды доходов, к которым требования стандарта не применяются. Для их оценки и признания в бухучете следует использовать положения других федеральных стандартов.

ФСБУ «Доходы»

Стандарт «Доходы» не меняет существующие нормы, но уточняет их. В частности, новый акт уточняет порядок признания доходов. Теперь признание выполняется по итогам операций, предполагающих получение выгоды или другой пользы. Признавать доходы можно только тогда, когда размер будущего дохода можно точно установить. Новый ФСБУ также меняет структуру доходов и отражение сведений о доходах в отчетности. Стандарт не применяется по отношению к этим доходам:

  • Полученные в ходе передачи имущества в аренду.
  • Полученные в ходе передачи активов на основании соглашения о безвозмездном использовании.
  • Реализация ОС и НМА.
  • Изменение стоимости активов и обязательств, их выбытие.

Источником дохода не считается обмен активами с аналогичными характеристиками, если при этом не присутствуют расчеты.

Стандарт «Доходы» предусматривает изменение структуры доходов и порядка отражения информации о них в отчетности.https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Новый Стандарт коснется изменений не всех видов доходов, в его действия не попадут такие доходы как:

  • инвестиции в форме дивидендов, объявленных (выплаченных) объектом инвестирования и учитываемых по методу долевого участия;
  • продажа запасов, за исключением товаров, готовой продукции и биологической продукции;
  • продажа основных средств и нематериальных активов;
  • от договоров аренды и безвозмездного пользования;
  • изменения справедливой стоимости финансовых активов и финансовых обязательств или их выбытия;
  • изменения обменных курсов;
  • первоначального признания биологических активов и биологической продукции;
  • изменение справедливой стоимости других нефинансовых активов.

Новое в структуре доходов – доходы с похожими принципами оценки и признания в учете объединят в две учетные группы: по необменным операциям и по обменным операциям. Информация о доходах каждой из них в отчетности должна быть раскрыта обособленно. Внутри групп предусмотрено деление доходов на виды.

1. Налоги, сборы, пошлины, таможенные платежи.

2. Страховые взносы.

3. Безвозмездные поступления от бюджетов.

4. Штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба.

1. Доходы от собственности.

1.JPG

2. Доходы от реализации.

Доходы от реализации будут признаваться на дату, когда выполнены несколько условий:

  • к покупателю перешли существенные риски и выгоды, связанные с владением товаром, готовой продукцией, биологической продукцией;
  • субъект учета не сохраняет за собой фактический контроль над товаром, готовой продукцией, биологической продукцией;
  • у субъекта учета возникло право на получение экономических выгод или полезного потенциала, которые связаны с операцией;
  • величина дохода может быть надежно оценена.

 будут отражаться в составе доходов будущих периодов на дату возникновения права на получение субсидии. По мере исполнения госзадания доходы будут включать в состав доходов от реализации текущего отчетного периода.

Согласно Стандарту  работы и услуги, полученные от необменных операций, не являются доходом и не подлежат учету, если информация об их получении раскрывается в отчетности. Сейчас в инструкциях нет требования учитывать такие операции в бухучете, но есть положения законодательства о бухучете, из-за которых возникают неясности. К примеру, любой факт хозяйственной жизни нужно отражать в регистрах бухучета.

Большинство требований Стандарта как приводить информацию о доходах в отчетности относится к пояснительной записке. В ней при сдаче годовой отчетности потребуется указывать:

  • положения учетной политики, об особенностях признания доходов субъектом учета;
  • доходы в разрезе групп, подгрупп в зависимости от экономического содержания с обособлением сумм предоставленных льгот и скидок;
  • доходы от подарков, пожертвований и других безвозмездно полученных ценностей, признанные в текущем отчетном периоде, и характер этих ценностей;
  • основные виды безвозмездно полученных услуг, работ;
  • дебиторскую задолженность по необменным операциям;
  • суммы изменений доходов будущих периодов по видам доходов;
  • суммы обязательств по авансовым поступлениям.

Информацию о доходах от реализации нужно делить по видам деятельности (КФО 2, 4) и раскрывать отдельно.

Новые федеральные стандарты бухучета госучреждений в 2019 году: последние новости

Рассматриваемый Стандарт устанавливает единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок.https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Стандарт раскрывает такие понятия, как перспективное и ретроспективное применение измененной учетной политики, оценочное значение, перспективное признание результатов изменения оценочного значения, ретроспективный пересчет бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учетную политику, как и сейчас, учреждения будут составлять самостоятельно, исходя из своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности. При этом учреждения смогут также следовать учетной политике учредителя. Состав учетной политики должен соответствовать требованиям п. 9 Стандарта. Указанный пункт имеет сходства с п.6 Инструкции №157, в связи с чем состав разделов учетной политики пересматривать нет необходимости.

Оценочное значение – это рассчитанное или приблизительно определенное значение какого-либо показателя, необходимого для ведения бухучета и отражаемого в бухгалтерской отчетности, когда отсутствует точный способ его определения.

2.JPG

1. Сроки полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов.

2. Величины оценочных резервов.

3. Величины амортизационных отчислений.

4. Величины стоимости нефинансовых активов в случаях, предусмотренных федеральными и (или) отраслевыми стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

5. Иные значения показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета и (или) отражаемого в бухгалтерской (финансовой) отчетности, рассчитываемые или приблизительно (оценочно) определяемые на основе экспертных заключений (профессиональных суждений) при отсутствии точного способа его определения.

Изменение оценочного значения нельзя признать изменением учетной политики, а также исправлением ошибки. Оно отражается в бухгалтерской отчетности перспективно. Однако изменение метода определения оценочного значения – это уже изменение учетной политики. Его следует раскрывать в отчетности.

В учетной политике учреждению необходимо указать допустимые способы исправления ошибок, чтобы у проверяющих не возникало по ним вопросов.3.JPG

Корректировать уже утвержденную и сданную отчетность нельзя. Все исправления необходимо вносить в отчет за тот период, в котором была выявлена ошибка. Например, если в III квартале 2019 г. вы обнаружите, что неправильно отразили обороты по счетам в I квартале того же года, то отчетность с исправлениями нужно будет представить за III квартал.

Таблица 1 «Порядок исправления ошибки в бухгалтерской отчетности»

Период обнаружения ошибки Правила исправления ошибки
Выявлена в ходе осуществления внутреннего контроля после даты подписания отчетности, но до предельной даты ее представления. 1. Необходимо сделать дополнительную бух. запись (способом «красное сторно» и дополнительная запись) на последнюю отчетную дату отчетного периода.

2. Уточнить отчетность.

Выявлена в ходе камеральной проверки отчетности после предельной даты представления отчетности, но до даты принятия уполномоченным органом 1. Необходимо сделать дополнительную бух. запись (способом «красное сторно» и дополнительная запись) на конец отчетного периода.

2. Исправить отчетность. Основанием исправления указать: решение уполномоченного органа.

Выявлена в ходе внутреннего и внешнего контроля, аудита после даты принятия отчетности, но до даты ее утверждения. 1. Необходимо сделать дополнительную бух. запись (способом «красное сторно» и дополнительная запись) на конец отчетного периода.

2. Исправить отчетность. Основанием исправления указать: решение уполномоченного органа.

Если ошибка, допущенная при отражении операций в учете, обнаружена в текущем году, то ее исправить несложно, необходимо руководствоваться действующими правилами.

Старые ошибки исправить сложнее. Если год закончился и отчетность утверждена, то счета, финансового результата текущего года (401.10 и 401.20), уже сведены на счет 401.30. В течение года счет 401.30 применять для создания корректирующих проводок, относящихся к прошлым отчетным периодам, нельзя.

 В зависимости от характера и периода ошибки исправления нужно вносить с использованием специальных новых счетов.

Таблица 2 «Исправление старых ошибок»

Период ошибки Исправляем
Финансовый результат Консолидируемые расчеты Иное
Год, предшествующий отчетному 401.18

401.28

304.84 304.86
Более ранние годы 401.19

401.29

304.94 304.96

В пояснениях к годовой отчетности необходимо раскрыть:

  • информацию в отношении изменения учетной политики;
  • сведения об изменении оценочного значения;
  • информацию об ошибках предшествующих годов.

Стандартом задаются общие требования к созданию и утверждению учетной политики (УП), к исправлению ошибок. Общие требования, практически аналогичные содержанию стандарта, содержатся в Инструкции №157н. Но в ФСБУ есть ряд нововведений. Они касаются этих положений:

  • Перспективное использование УП.
  • Признание итогов корректировок оценочных положений.
  • Ретроспективный пересчет.

Как и прежде, в 2019 году учетная политика создается самой фирмой. При этом учитываются отраслевые нюансы. Однако новый стандарт уточняет, кто именно будет отвечать за создание политики: главбух или другой сотрудник, на которого возложены соответствующие полномочия.

4.JPG

ФСБУ регламентирует случаи внесения изменений в УП:

  • Изменение законов, касающихся бухучета.
  • Появились правила, нужные для уточнения информации, придания содержанию отчета достоверности.
  • Изменение деятельности организации (к примеру, реорганизация).

Обычно все корректировки заносятся в отчет с начала года. Если изменения нужно внести на протяжении года, их требуется согласовать с учредителем. Однако если меняется оценочное значение, это не будет считаться корректировкой учетной политики. Но если меняется метод установления оценочного значения, то это уже будет считаться изменением.

Порядок устранения ошибок регламентируется Инструкцией №157н. Новый стандарт расширяет перечень методов внесения исправлений. Скорее всего, и Инструкция №157н изменится до 2019 года.

В учетную политику нужно внести используемые методы корректировок. Нужно это для того, чтобы применяемые способы не вызвали вопросов при проверках. Изменять отчетность, которая утверждена и сдана, запрещается. Порядок исправления ошибки зависит от периода ее обнаружения:

  • Во время локальной проверки после подписания отчетности, но до ее крайнего срока сдачи. Вносится дополнительная запись. Ошибка устраняется инструментом «красное сторно».
  • Во время камеральной проверки после крайней даты сроки сдачи, но до принятия отчетности. Используется метод «красное сторно» или же документ уточняется на основании решения уполномоченного учреждения.
  • В процессе локального или внешнего аудита после принятия отчетности, но до момента утверждения. Используется метод «красное сторно».
  • Проще всего исправить неточность, найденную в текущем году.

ВАЖНО! В пояснениях к документу указываются сведения о последствиях корректировки учетной политики, об ошибках предыдущего периода.

5.JPG

Почему можно говорить про 2017 год, как последний без кардинальных изменений в бухгалтерском учете?

Потому что Минфин России подготовил новый приказ, в котором представлена обновленная версия Программы разработки Федеральных стандартов бухгалтерского учета (далее по тексту – ФСБУ). В настоящее время приказ находится в стадии завершения разработки и формирования окончательного варианта текста. Отследить сроки его принятия и вступления в силу, а также ознакомиться с окончательной редакцией можно здесь.

Это уже второй документ по данной тематике. Буквально в прошлом году в Минюсте России уже был зарегистрирован (№ 42294) приказ Минфина РФ от 23.05.2016 №70н «Об утверждении Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг.». Положения нового приказа отменят действия этого документа.

Ну, а мы, давайте посмотрим, как выглядит обновленная программа.

Табл. Программа разработки ФСБУ на 2017 – 2019 гг.

Срок представления уведомления о разработке проекта стандарта

Срок представления проекта стандарта в Совет по стандартам бухгалтерского учета

Предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения

Ответственные исполнители (разработчики проектов стандартов)

1. Разработка ФСБУ

2. Внесение изменений в ПБУ

6.jpg

Срок представления уведомления о разработке проекта

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Срок представления проекта в Совет по стандартам бухгалтерского учета

Предполагаемая дата вступления в силу

* Фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр».

** Саморегулируемая организация аудиторов «Российский союз аудиторов».

*** Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России».

**** Фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности»

А ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» уже представлены для обсуждения общественности.

Это означает, что в следующем году достаточно высока вероятность их принятия. При этом планируется, что с даты вступления в силу этих нормативных актов организациям будет предоставлено право их инициативного применения.

Я очень рекомендую это сделать, поскольку потребуется большая и планомерная работа по подготовке и переходу на их применение. С 2019 года ранее действовавшие стандарты утратят силу, а новые будут обязательны к применению.

Обращаю внимание бухгалтеров на очевидный факт: собирать сопоставимую для будущих периодов информацию проще всего в процессе подготовки текущего годового отчета, поскольку цифры в этот момент знакомы.

Именно по этой причине их приведение к будущему порядку (или хотя бы проставление отметок для выделения активов, обязательств и операций, требующих корректировок для сопоставления) в тот момент, пока еще не знакомы цифры 2017 года, окажется в результате менее трудоемким.

ФСБУ «Учетная политика»

7.jpg

1. Разработка ФСБУ

Приказ Минфина России от 18.04.2018 № 83н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 – 2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 июня 2017 г. № 85н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 – 2019 гг.

14.05.2018 | 2779 просмотров

Новые федеральные стандарты бухучета госучреждений в 2019 году: последние новости

Событиями после отчетной даты признаются факты хозяйственной жизни учреждения, которые:

  • оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения;
  • произошли в период между отчетной датой и датой подписания отчетности.

 Поступление после отчетной даты первичных учетных документов по уже возникшим в отчетном периоде фактам хозяйственной жизни не является событием после отчетной даты. Факты хозяйственной жизни признают в бухучете в момент их возникновения. Если эти документы поступили до даты подписания отчетности, зарегистрировать их в отчетном периоде – обязанность учреждения.

Стандарт «События после отчетной даты» устанавливает:

  • классификацию фактов хозяйственной жизни – событий после отчетной даты;
  • правила отражения в бухучете указанных фактов хозяйственной жизни;
  • правила раскрытия информации о событиях после отчетной даты при составлении и представлении отчетности.

События после отчетной даты, информация о которых является существенной, учреждение определяет самостоятельно.

События, подтверждающие условия деятельности:

  • выявление документов, подтверждающих наличие у дебиторской задолженности признаков безнадежности к взысканию, если на отчетную дату в ее отношении уже принимались меры по взысканию (смерть физлица-должника или ликвидация организации-должника);
  • завершение после отчетной даты гос. регистрации права собственности, инициированной в отчетном периоде;
  • изменение после отчетной даты кадастровой оценки нефинансового актива.

События, , признают:

  • принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения, о котором не было известно по состоянию на отчетную дату;
  • существенное поступление или выбытие активов по операциям, инициированным в отчетном периоде.

События в зависимости от вида отражаются в учете по-разному.

Событие, подтверждающее условия деятельности, показывают последним днем года по правилам отражения исправлений ошибок.

Событие, свидетельствующее об условиях деятельности, – путем выполнения записей в периоде, следующем за отчетным.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Если отчетность сдана, но еще не утверждена, то по решению учредителя обнаруженная ошибка может быть исправлена последним днем отчетного периода.

События после отчетного периода – это операции со следующими характеристиками:

  • Влияние на финансовое состояние организации, итоги ее деятельности, финансовые потоки.
  • Исполненные в промежуток между отчетной датой и моментом подписания документа.

8.JPG

Новый стандарт утверждает эти положения:

  • Классификация событий.
  • Особенности фиксации в бухучете этих событий.
  • Порядок раскрытия сведений о событиях при создании отчетности.

Степень существенности событий определяется организацией самостоятельно.

Электронный годовой отчет

События, , признают:
Стандарт устанавливает общие требования, термины и методические основы формирования данного отчета.

Форма отчета и порядок ее заполнения для казенных учреждений (ф.0503123) закреплены в Инструкции № 191н, для бюджетных и автономных учреждений (ф. 0503723) и порядок заполнения – в Инструкции № 33н.

Как и сейчас, отчет необходимо будет составлять в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитики по видам поступлений и выбытий, которые отражены в бухучете.

Поступления и выбытия денег и их эквивалентов разделены на денежные потоки от операций:

  • текущих;
  • инвестиционных;
  • финансовых.

Текущие операции – это операции, связанные с реализацией учреждением возложенных на него полномочий или функций.

Например, денежными потоками учреждения от текущих операций признают:

  • по поступлению – доходы от использования имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, доходы от оказания платных услуг, в том числе субсидии на выполнение государственного или муниципального задания;
  • по оплате – расходы на оплату труда, на приобретение товаров (работ, услуг) и материальных запасов, на уплату налогов, сборов, взносов.

Денежные потоки учреждения от инвестиционных операций:

  • по поступлению – реализация основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, возврат предоставленных займов;
  • по выбытию – приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, предоставление займов.

Финансовые операции – это операции, которые приводят к изменению размера и состава заемных средств учреждения.

Денежные потоки, которые не могут быть однозначно классифицированы, следует признавать денежными потоками от текущих операций.

image020.jpg

Денежные потоки от различных типов операций в отчете нужно показывать отдельно друг от друга. Причем, если платеж или поступление от одной хозяйственной операции состоит из денежных потоков от разных типов операций, их тоже надо разделять. Например, если возврат займа и уплата процентов проходят одной суммой, то погашение основного долга отражают в составе денежных потоков от финансовых операций, а процентов – в составе текущих операций.

При формировании отчета необходимо учитывать также следующие особенности:

  • денежные потоки необходимо отражать как чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде;
  • величину денежных потоков в инвалюте следует пересчитывать в рубли на дату осуществления или поступления платежа.

Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Теперь бюджетники могут формировать отчетность только в электронном виде. Данные коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2018 (изменения в закон № 402-ФЗ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Стоит отметить, что ранее отчетность считалась составленной только после того, как бумажный вариант бухотчета был подписан руководителем учреждения. В 2019 году бумажный отчет не обязателен, требуется только электронный формат.

Обратите внимание, что если в отношении учреждения имеются распоряжения, постановления, законы, либо иные НПА, обязывающие формировать отчетность на бумажных носителях, то придется подготовить и бумажный вариант бухотчетности.

Данные изменения не касаются обязательств учреждений перед ФНС. Как и ранее, годовые бухгалтерские отчеты можно сдавать на бумажных носителях либо в электронном формате. Срок остался прежним — не позднее 3 месяцев с окончания отчетного периода, то есть до 31 марта. Однако 31.03.2019 — воскресенье, следовательно, отчитаться перед ФНС нужно до 01.04.2019.

Отчет о движении денег нужен для отражения этой информации:

  • Приход и выбытие денег.
  • Изменение размера остатка денег.

Документ составляется по форме 0503123. Оформление отчета регламентируется Инструкцией №191н. Если документ создается бюджетным органом, актуальна форма 0503723. Заполняется он будет на основании Инструкции №33н.

Новый стандарт содержит эти положения:

  • Общие нормы.
  • Терминология.
  • Основы создания отчета.

Отчет будет оформляться, как и прежде, в разрезе КОСГУ. При этом используется аналитика по направлениям прихода/расхода.

Денежные потоки, на основании нового стандарта, классифицируются в зависимости от операций, являющихся источником их возникновения:

  • Текущие. Текущими называют те операции, которые сопровождают основную работу организации. К примеру, это принятие платы за услуги, получение субсидий, траты на ЗП сотрудникам, уплата налогов.
  • Финансовые. Предполагают изменение объема и структуры заемных средств.
  • Инвестиционные. Такие потоки образуются от операций инвестиционного характера: продажа ОС и активов, их приобретение.

Если потоки затруднительно поместить в одну из представленных категорий, они признаются текущими.

Потоки разных категорий нужно фиксировать отдельно друг от друга. Делать так нужно даже тогда, когда в одной операции фигурирует несколько потоков. Особенности составления отчета с учетом новых стандартов:

  • Фиксировать требуется чистые потоки. То есть, с вычетом выполненных возвратов.
  • Если потоки представлены в валюте, необходимо переводить их в рубли в соответствии с курсом на дату поступления/убытия.

ВАЖНО! Стандарт «О движении потоков», в отличие от других стандартов, начинает действовать только с 2020 года.

Налоговые изменения

Стандарт предусматривает:

  • единый порядок пересчета стоимости объектов бухучета, выраженной в инвалюте, в рубли;
  • методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений;
  • порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в отчетности учреждений.

Все активы и обязательства учреждений разделены на монетарные и немонетарные.image022.jpg

Валютные монетарные активы – активы, выраженные в инвалюте или в рублевом эквиваленте, подлежащие получению в виде денег или их эквивалентов. Например, финансовые вложения в долговые ценные бумаги, предоставленные кредиты (займы).

Валютные монетарные обязательства – обязательства, выраженные в инвалюте, подлежащие погашению деньгами, их эквивалентами или иными монетарными активами. Например, кредиторская задолженность (за исключением полученных авансов), полученные кредиты (займы).

Остальные валютные активы и обязательства немонетарные. Например, выданные и полученные авансы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

От вида объекта учета зависит порядок его пересчета.

Стоимость валютных монетарных активов и обязательств надо пересчитывать в рубли по курсу:

  • на дату совершения с ними операций;
  • на каждую отчетную дату.

Курсовые разницы от пересчета признают в бухучете в составе финансового результата текущего периода. Учет разниц ведется обособленно.

Стоимость валютных немонетарных активов нужно пересчитывать на каждую дату определения или изменения стоимости. Однако это касается только тех активов, которые учитывают по справедливой стоимости. Курсовые разницы включают в доходы от оценки активов в том периоде, в котором они возникли.

Стоимость других валютных немонетарных активов, а также немонетарных обязательств пересчитывать не нужно.

Следует помнить, что в некоторых случаях (прямо установлены иными нормативными актами) учреждения должны вести учет объектов одновременно в инвалюте и в рублях. Например, учреждение выдало аванс работнику на загранкомандировку в валюте. На дату выдачи денег под отчет оно отразит долг работника одновременно в валюте и в рублях.

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер»

Многочисленные коррективы коснулись и действующего фискального законодательства. Налоги 2019 изменились существенно. Один только НДС поднялся на 2 % и составил 20 %. А движимое имущество исключили из объектов обложения по налогу на имущество организаций. К тому же чиновники скорректировали некоторые формы отчетности. Например, обновили справку 2-НДФЛ, декларацию по имуществу и многое другое.

Подробнее обо всех изменениях 2019 г. читайте в специальной статье «Все изменения по налогам на 2019 год».

Все изменения в бухучете с 2019 года таблица в себя включает. Используйте ее как памятку во время работы.

Новый стандарт утвердил положения, касающиеся этих направлений:

  • Единый порядок изменения стоимости в валюте.
  • Способы перерасчета значений активов, обязательств, финансовых итогов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Стоимость учитываемых объектов необходимо переводить из валюты в рубли.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector