Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

Ставки акциза на нефтепродукты в 2018 – 2021 годах

Акциз на нефтепродукты в 2018 году

Статьей 181 НК РФ установлен следующий перечень нефтепродуктов, отнесенных к подакцизным товарам:

  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;
  • авиационный керосин;
  • средние дистилляты;
  • прямогонный бензин;
  • бензол, параксилол, ортоксилол.

Акциз на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол начисляется организацией, которая имеет  лицензию на переработку нефтепродуктов по факту наступления первого из событий:

  • получение прямогонного бензина, бензола, параксилола, ортоксилола путем его приобретение на основании договора с российской организацией;
  • оприходование подакцизного товара в целях последующей переработки.

Акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла начисляется:

  • производителем при передаче подакцизного товара структурному подразделению для последующей переработки, реализации, собственного использования.
  • продавцом нефтепродуктов по факту передачи подакцизного товара на торговую точку (АЗС) для реализации.

Акциз на авиационное топливо начисляется лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, по факту получения авиационного керосина с связи с приобретением на правах собственности у российской организации.

В июне 2018 году Правительство пошло на встречу нефтяных компаний и снизило акцизные ставке на бензин и дизтопливо на 3.000 руб. и 2.000 руб. соответственно. Субъекты рынка нефтепродуктов, в свою очередь, в ответ на фискальные послабления пообещали властям сдерживать рыночную цену на бензин и дизтопливо для конечных потребителей.

№ п/п Подакцизный товар Ставка акциза на 1 тонну подакцизного товара
с 01.07.2018 года 2019 год 2020 год 2021 год
1 Автомобильный бензин 5 класса 13.100 руб. 13.100 руб. 13.100 руб. 13.624 руб.
2 Автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу 8.213 руб. 12.314 руб. 12.752 руб. 13.262 руб.
3 Дизельное топливо 5.665 руб. 8.541 руб. 8.835 руб. 9.188 руб.
4 Моторные масла 5.400 руб. 5.400 руб. 5.616 руб. 5.841 руб.
5 Авиационный керосин 2.800 руб. 2.800 руб. 2.800 руб. 2.800 руб.
6 Средние дистилляты 6.665 руб. 9.241 руб. 9.535 руб. 9.916 руб.
7 Прямогонный бензин 13.100 руб. 13.100 руб. 13.100 руб. 13.100 руб.
8 Бензол, параксилол, ортоксилол 2.800 руб. 2.800 руб. 2.800 руб. 2.800 руб.

Акцизнефтепродукты = ПодакцизТов * Ставканефтепродукты – Вычеты,

где Акцизнефтепродукты – сумма акцизного сбора, уплачиваемая налогоплательщиком при реализации/передаче/импорте бензина и нефтепродуктов (за исключением прямогонного бензина);ПодакцизТов – количество подакцизного товара в тоннах;Вычеты – сумма вычетов, предоставляемых в соответствие со ст. 200 НК РФ;Ставканефтепродукты – ставка акциза, действующая в отношении бензина и нефтепродуктов.

Рассмотрим пример. В сентябре 2018 АО «Нефтепром» произвел автомобильный бензин и дизельное топливо. 14.09.18 «Нефтепром» передал нефтепродукты структурному подразделению для реализации:

  • автомобильный бензин 5 класса – 3 тонны;
  • автомобильный бензин 4 класса – 6 тонн;
  • дизтопливо – 8 тонн.

Рассчитаем сумму акциза для начисления и уплаты в бюджет:

  • автомобильный бензин 5 класса – 3 т * 13.100 руб. = 39.300 руб.;
  • автомобильный бензин 4 класса – 6 т * 8.213 руб. = 49.278 руб.;
  • дизтопливо – 8 т * 5.665 руб. = 45.320 руб.

Общая сумма акцизного сбора, которую «Нефтепрому» надлежит уплатить в бюджет, составляет 133.898 руб.

Другие изменения, влияющие на налоги, страховые взносы и зарплату

Акциз устанавливается, как правило, для особых категорий товаров, которые:

  • либо являются сверхприбыльными (бензин, дизельное топливо, природный газ) — в этом случае государство как бы изымает часть прибыли у производителя;
  • либо признаны государством нежелательными (алкогольная, табачная продукция) — в этом случае акцизы устанавливаются для регулирования данных видов товаров.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

К подакцизным товарам относятся:

  • легковые автомобили;
  • дизельное топливо и бензин;
  • моторные масла;
  • табачная продукция;
  • алкогольная продукция.

С полным перечнем подакцизных товаров можно ознакомиться в материале «Что относится к подакцизным товарам – перечень 2018?».

Начиная с 01.01.2018  в связи со вступлением в силу  закона «О внесении изменений» от 27.11.2017 № 335-ФЗ в гл. 22 «Акцизы» НК РФ увеличились ставки акцизов на бензин, алкоголь, автомобили.

Автомобиль

Ставка акциза в 2018 году

с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно

45 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) включительно

437 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно

714 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно

1 218 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно

1 260 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)

с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л. с.)

1 302 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

Также в перечень подакцизных товаров с 01.01.2017 были внесены новые позиции:

  • электронные системы доставки никотина,
  • жидкости для электронных систем доставки никотина,
  • табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.

МРОТ с 1 января 2018 года увеличен до 9489 рублей. Это больше на конец 2017 года на 1 689 руб. (9489 руб. – 7800 руб.).

От нового МРОТ зависит расчет множества выплат, в том числе, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, а также многочисленных социальных выплат, величина которых привязана к минимальному размеру оплаты труда. См. «МРОТ с 1 января 2018 года в России». Основание: Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ.

С 2018 года начнется поэтапное повышение МРОТ до прожиточного минимума. Планируется произвести повышение в два этапа:

  • с 1 января 2018 года;
  • с 1 января 2019 года.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

В результате, с 1 января 2019 года МРОТ приравнивают к прожиточному минимуму. Причем будут брать значение на второй квартал предыдущего года. Также см. «Чем отличается МРОТ от прожиточного минимума». Основание: Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ.

Распоряжением Правительства РФ от 06.12.2017 №2716-р предусмотрено повышение заработной платы бюджетникам. В связи с этим с 1 января 2018 года на 4% будет повышена оплата труда работников бюджетного сектора экономики, занятых в учреждениях федерального подчинения. Это повышение распространяется на все федеральные учреждения – автономные, бюджетные и казенные.

С 1 января 2018 года физические лица, в том числе ИП, а также организации смогут обращаться за госуслугами в любой многофункциональный центр независимо от места жительства (места нахождения). Соответствующие изменения в законодательство внесены Федеральным законом от 05.12.17 № 384-ФЗ и вступят в силу с 1 января 2018 года.

Комментируемые поправки внесены в статью 7 Федерального закона от 27.07.10 № 210-ФЗ. В первоначальном варианте законопроекта возможность получать государственные услуги экстерриториально была предусмотрена только для физических лиц. Однако к третьему чтению законодатели уточнили, что аналогичный порядок должен распространяться и на юридических лиц.

Таким образом, со следующего года как ИП, так и юрлица смогут обращаться за госуслугой в любое предоставляющее такие услуги подразделение федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или МФЦ по своему выбору, независимо от места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая ИП) либо места нахождения (для юридических лиц). В законе также оговорено, что перечень таких услуг будет утвержден Правительством РФ.

С 1 января 2018 года уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности можно будет представить независимо от места осуществления своей деятельности

Напомним, что статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора).

Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета таких уведомлений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584, предусмотрено, что уведомление о начале своей деятельности представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по месту предполагаемого фактического ведения работ или оказания услуг в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган).

Кроме порядка подачи таких уведомлений правила содержат перечень работ и услуг, на которые распространен уведомительный порядок о начале осуществления деятельности. Так, например, в него включены гостиничные услуги, определенные бытовые услуги, услуги общепита и др.

Изменения предусматривают, что уведомление о начале деятельности предприниматели могут подавать в госорган или МФЦ вне зависимости от места предполагаемого осуществления работ или оказания услуг. До 1 января 2018 года уведомление можно было подавать исключительно по месту предполагаемого осуществления работ или оказания услуг в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

С 29 апреля 2018 года изменится порядок регистрации через многофункциональный центр. Если сейчас МФЦ отправляет документы заявителя в регистрирующий орган на бумаге, то с указанной даты он будет делать это в электронном виде. Соответственно, процедура регистрации будет проходить быстрее.

Однако имейте в виду, что 1 октября 2018 года вводятся в действие новые причины для отказа в государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а именно:

  1. Недостоверные сведения в предоставленных документах;
  2. Нарушения в оформлении представленных документов (подп. «п» и «ч» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ).

С 1 октября также начинает действовать новое правило: если на регистрацию поданы не все документы или заявление оформлено с нарушением, то на исправление отводится три месяца без повторной уплаты государственной пошлины. При этом представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа, не требуется (новый п. 7 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2017 № 1363 с 1 января 2018 года повышены коэффициенты, применяемые к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и к ставкам платы за лесные участки.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

Заметим, что коэффициенты к ставкам платы на 2018 и 2019 годы были уже утверждены постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 № 1350. Однако новое постановление предусматривает увеличение утвержденных ранее коэффициентов на 2018 и 2019 годы на 14-37%, а также установление коэффициентов на 2020 год.

К ставкам платы за единицу объема недревесных лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка в 2018 году устанавливается коэффициент 1,57, в 2019 году – коэффициент 1,89, в 2020 году – коэффициент 2,26.

Подакцизные товары являются предметом торговли многих индивидуальных предпринимателей и предприятий.

Важно вовремя быть осведомленным о государственных изменениях, которые вносятся в законы об установлении акцизов, в частности, в главу 22 Налогового кодекса Российской Федерации, которая регламентирует операции с такой разновидностью товаров. Из статьи вы узнаете, какие изменения внес в эту главу Федеральный закон №335-ФЗ от 27 ноября 2017 года.

https://www.youtube.com/watch?v=qyfhlEyzrZU

Косвенный налог, который включается в стоимость определенного перечня товаров, – это и есть акциз. Платить его должны следующие категории:

  • производители такого товара;
  • те, кто его импортирует;
  • те, кто перерабатывает подакцизное сырье.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Тот, кто перепродает подакцизный товар, отдельно не платит акциз.

Признаки акциза:

  • взимается со всех ИП и предприятий по всей территории РФ;
  • отсутствует целевое назначение (не привязан к какой-то бюджетной статье);
  • исчисляется и платится продавцами самостоятельно;
  • часть средств с него идет в федеральный бюджет, часть – в региональный.

Каждый вид подакцизных товаров облагается по своей ставке с характерными особенностями расчета.

Товары, являющиеся подакцизными, перечислены в ст. 181 НК РФ. К ним относятся:

  • все виды сырья, содержащие этиловый спирт;
  • любые алкогольные продукты с содержанием спирта 1,5% и выше;
  • табак и продукты, его содержащие;
  • легковые авто;
  • мощные мотоциклы;
  • бензин и дизтопливо;
  • керосин;
  • природный газ;
  • горюче-смазочные материалы.

К СВЕДЕНИЮ! Исключениями из подакцизных товаров, содержащих спирт, является парфюмерия и лекарства – на них требования акциза не распространяются.

Законодательно внесен ряд уточнений и изменений в размерах ставок некоторых подакцизных товаров. Рассмотрим их подробнее.

В статью 183 НК РФ, содержащую список операций, для которых не предусмотрен акциз, внесли два новых подпункта: 4.1 и 4.2. Согласно им с января 2018 года неподакцизными становятся, помимо ранее регламентированных, следующие операции:

  • продажа товаров с акцизами, подвергнутых реэкспорту;
  • передача владельцу или тем, кому он укажет, подакцизных товаров, которые изготавливались по давальческой схеме, с целью продажи за рубеж по процедуре реэкспорта.

Что изменилось в жизни россиян с 1 июля?

Внесены изменения в КБК по налогам

Коды бюджетной классификации по акцизам и налогу на прибыль дополнены следующими позициями:- акцизы на электронные системы доставки никотина, производимые на территории РФ – 182 1 03 02360 01 1000 110,- акцизы на никотинсодержащие жидкости, производимые на территории РФ – 182 1 03 02370 01 1000 110,- акцизы на табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, производимый на территории РФ – 182 1 03 02380 01 1000 110,- налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года – 182 1 01 01090 01 1000 110.

Новые требования к мессенджерам, повышение тарифов ЖКХ и акцизов на табак.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

Фото с сайта комплекса градостроительной политики Москвы

С 1 июля в России вступят в силу новые правила и законы. Изменения коснутся разных сфер, от хранения данных пользователей соцсетей до долевого строительства жилья.

TJ кратко рассказывает о самых важных изменениях в законодательстве.

Акцизы — это косвенные налоги, поступающие в государственную казну с продаж разной продукции, на которой имеется акциз: спиртные напитки, бензин, табак и так далее. Величина данного налога меняется ежегодно. Именно поэтому большую часть населения волнует вопрос о новых акцизах в 2018 году.

Не так давно властями было принято решение о повышении доходов государственной казны. Это можно осуществить с помощью абсолютного изменения налоговой политики. Данные нововведения преследуют увеличение размеров налогов.

Акцизные налоги не являются исключением. На каждый акциз налог будет повышаться индивидуально, так как это разные продукты. А они имеют свои особенности.

Ни для кого не секрет, что акцизы на сигареты в 2018 году будут повышены. Власти тем самым нацелены на то, чтобы население полностью отказалось от этой губительной привычки. Предполагается, что размер увеличения будет составлять 5%.

Исключение составляет вино и шампанское. Примерная ставка на алкоголь будет равна 549 рублей за литр. Что касается пуаре, медовухи и сидра — то увеличение будет равно 11 рублям за литр.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

Вино подорожает на 22 рубля.

Акцизы на топливо в следующем году также будут расти в цене. Повышение будет относиться только к бензину класса 5, стоимость достигнет 10 637 рублей за одну тонну. С помощью этого казна российского государства будет пополнена на 48 миллиардов рублей, которые будут направлены на улучшение экономики страны на мировом рынке.

Владельцы автомобилей такой новости не рады, так как акцизные деньги должны тратиться на модернизацию дорог, которые, мягко сказать, находятся в очень плохом состоянии.

В целом, налоговые ставки на акцизы в 2018 году значительно будут расти и жители Российской Федерации должны быть к этому готовы. Увеличение налогов — единственный способ преодолеть «пустоту» в государственной казне.

Именно поэтому не получится оставить акцизы на прежнем уровне. Если же ситуация придет в норму, то возможно, что все изменится в лучшую сторону.

От правительства было предложено и внесено в Государственную думу предложение, в котором говориться о проведении индексации ставок акцизов на определенные товары.

В этот список входят и табачные изделия. По сравнению с другими акцизами, которые с начала следующего года заметно повысятся, на папиросы и сигареты они останутся на прежнем уровне.

Данная ситуация будет действовать до 1 июля 2018 года.

По завершению этого срока акцизы будут увеличены на 10% (до 1 718 рублей на 1 тысячу сигарет). Что касается такой табачной продукции, как сигариллы, нагревательный табак, сигары и так далее, то на них акцизы будут повышены так же, как и на остальной товар, с 1 января 2018 года.

Хоть полгода и не является таким уж большим сроком, но для табачной отрасли это значимый срок. Сохранение ставок в течение 6 месяцев на уровне 2017 года будет способствовать экономии на налогах со стороны производителя, а также, что темпы роста нелегального сегмента не продолжат расти.

Если планы ставок акцизов будут корректироваться в период с 2018 по 2019 года, то избавиться от экономического стимула для увеличения незаконных поставок сигарет на внутренний рынок не получится.

По мнению участников рынка, ближе к середине следующего года между странами Евразийского экономического союза будет осуществлена договоренность о гармонизации ставок акцизов на сигареты.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

За прошлый год на рынке Российской Федерации доля сигарет увеличилась в 10 раз (которые нельзя продавать в России). Что касается нелегальных сигарет, то их рост зафиксирован в четыре раза (с 1,1% до 4,6%). Эти данные приведены с 2016 по 2017 года. Самый главный поставщик данной продукции — это Белоруссия.

По расчетам «БАТ Россия», 4% нелегального рынка равно 23,5 миллиардам рублей неполученных бюджетом налогов (НДС и акцизы).

По мнению главного редактора отраслевого агентства «Русский табак», перенесенная индексация с января на июль очень хорошее известие для отрасли, но единственное, чего опасаются производители, что рост с июля может оказаться в 2 раза больше. Такая ситуация произошла в 2012 году.

10:35, 06 июля 2018г, Экономика795

Последние годы повышение тарифов, налогов и прочие изменения происходят дважды в год  – с 1 января и с 1 июля. Какие новшества появились, что изменилось в нашей жизни с 1 июля?

Зарплата

С 1 июля введен новый порядок оплаты труда муниципальных и бюджетных организаций. Все расчеты с сотрудниками разрешается проводить только на карту государственной платежной системы «Мир». Использование карт с любой другой системой будет незаконным.

Если работник не имеет возможности получить заработанные средства на пластиковую карту, то получить деньги можно в кассе.

Эти изменения также касаются всех государственных выплат: пенсии, стипендии, оплаты больничных листов, содержания и финансового вознаграждения лиц, служащих в государственных должностях.

Таким образом, федеральные власти стимулируют россиян переходить на карту «Мир».

Дело в долгосрочной перспективе полезное, поскольку существует теоретическая опасность ужесточения западных санкций и отключения нас от карт Visa и MasterCard.

Однако пока карта «Мир» по своему функционалу несколько отстает от своих западных конкурентов. Ее не везде принимают. Даже российская авиакомпания «Победа» отказывается работать с «Миром» при оплате междугородних рейсов.

Первая половина 2018 года в законодательном плане оказала большое влияние на российский бизнес: вступление в силу “закона Яровой”, повышение акцизов на топливо, очередной этап внедрения онлайн-касс, введение электронных ветеринарных сертификатов “Меркурий” и т. д. Вторая половина 2018 года тоже обещает множество важных для предпринимателей изменений. “ДП” рассказывает, на что следует обратить внимание.

С 3 сентября в России вступил в силу закон “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”. Финансовый омбудсмен, которым назначен экс-советник председателя ЦБ Юрий Воронин, будет заниматься посредничеством в рассмотрениях споров между финансовыми организациями и их клиентами.

Под действие нового закона попадают банки, страховые и микрофинансовые компании, но вводиться для каждой из категорий он будет постепенно: сначала он затронет страховщиков, с 1 января 2020 года – микрофинансовые организации, а с 2021-го – ломбарды, кредитные организации, НПФ и кредитные потребительские кооперативы.

Финансирование деятельности офиса омбудсмена будет происходить за счет ЦБ и взносов со стороны банков и финансовых компаний.

Ольга Дученко, старший юрист корпоративной и арбитражной практики адвокатского бюро “Качкин и партнеры”, считает, что пока рано судить, принесет ли новый орган какие-то результаты.

“Время покажет, будет ли реальная польза от уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг. Как минимум этот институт должен помочь разгрузить суды”, – считает она.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

Также с сентября в стране официально сокращен срок камеральной налоговой проверки деклараций по НДС. Теперь это должно занимать всего 2 месяца вместо трех. Кроме того, при получении требования налоговиков о предоставлении документов по коммерческой сделке предоставить информацию теперь можно будет в течение 10 рабочих дней, а не пяти, как раньше.

Проверка деклараций может затянуться на трехмесячный срок только в случае, если налоговые органы обнаружат нарушения. Дополнительная налоговая проверка также упрощена, а по итогам таких проверок налоговикам теперь нужно будет готовить отдельный акт.

“Сокращение срока камеральной налоговой проверки декларации по НДС положительно повлияет на бизнес, так как компании смогут быстрее получить сумму налога к возмещению.

Расчет акциза на прямогонный бензин

Акцизпрямогонный бензин = ПодакцизТов * Ставкапрямогонный бензин – Вычеты,

где Акцизпрямогонный бензин – сумма акцизного сбора, уплачиваемая налогоплательщиком при реализации/передаче/импорте прямогонного бензина;ПодакцизТов – количество подакцизного товара в тоннах;Вычеты – сумма вычетов, предоставляемых в соответствие со ст. 200 НК РФ;Ставкапрямогонный бензин – ставка акциза, действующая в отношении прямогонного бензина и нефтепродуктов.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

Ставкапрямогонный бензин = 13.100 руб. 4.865 руб. * Коэфф.

АкцизБПО = ПодакцизТов * (2.800 руб. 774 руб. * Коэфф) – Вычеты,

Отчетный период 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год С 01.01.2024 года
Значение корректирующего коэффициента (Коэфф) 0,167 0,333 0,5 0,667 0,833 1

Рассмотрим пример. АО «ЮгНефть» занимается переработкой нефтепродуктов, имеет соответствующую лицензию. В феврале 2019 года «ЮгНефть» приобрела и оприходовала следующие нефтепродукты:

  • прямогонный бензин – 6,315 тонн;
  • бензол и параксилол – 4,8 тонн.

По итогам февраля 2019 года «ЮгНефть» обязана оплатить в бюджет акциз  в следующем размере:

  • акциз на прямогонный бензин
    (13.100 руб. 4.865 руб. * 0,167) * 6,315 = 87.857,15 руб.
  • акциз на бензол и параксилол
    (2.800 руб. 774 руб. * 0,167) * 4,8 = 14.060,43 руб.

Общая сумма акциза, подлежащая уплате «ЮгНефтью» по итогам февраля 2019 года, составляет 101.917,58 руб.

ДЕКАБРЬ 2018 года

Утверждена форма налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию

Приказом ФНС России от 21 сентября 2018 года N ММВ-7-3/[email protected] утверждены форма налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, формат ее представления в электронной форме и порядок заполнения.Изменилась структура декларации: форма состоит из титульного листа, раздела 1 “Сумма акциза (авансового платежа акциза), подлежащая уплате в бюджет”, раздела 2 “Расчет суммы акциза” и приложений.Новая форма применяется начиная с представления налоговой декларации за март 2019 года.

Часть первая Налогового кодекса

Сервис ФНС по проверке контрагентов «Прозрачный бизнес» должен был заработать еще 25 июля 2017 года. Этот сервис был запущен и мы успели написать про него обзорную статью. См. «Как работать с сервисом «Прозрачный бизнес». Но потом сервис стал недоступен. Запуск сервиса внезапно решили перенести на 1 июня 2018 года (п. 7 Приказа ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-14/729).

Если запуск сервиса состоится, то с 1 июня 2018 года на сайте ФНС можно будет ознакомиться с информацией (п. 1.1 ст. 102 части первой НК РФ):

  • о недоимке и задолженности по пеням и штрафам;
  • о налоговых правонарушениях и ответственности за них;
  • о специальных налоговых режимах;
  • об участии в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • о среднесписочной численности работников, уплаченных налогах и сборах, доходах и расходах компании по бухгалтерской отчетности.

В данные, публикуемые 01.06.2018, войдут сведения о налоговых правонарушениях, решения по которым вступили в силу в период с 02.06.2016 по 31.12.2017, если штрафы не будут уплачены до 01.05.2018. Вся информация будет находиться в открытом доступе не менее года со дня размещения на сайте ФНС.

С 1 июня 2018 года вводится новшество – налоговики смогут взыскивать задолженность по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам организаций и физических лиц (включая ИП) со счетов в банках, открытых в драгоценных металлах. Так они смогут действовать при недостаточности или отсутствии средств на рублевых и валютных счетах. Взыскание сможет производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях.

Также в НК РФ прописали порядок взаимодействия банков и ИФНС при решении вопросов о списании задолженности с «драгоценных счетов». Так, банки, в частности, будут вправе приостанавливать операции по счетам в драгоценных металлах, если этого потребует инспекция. Поправки внесены в целый ряд статей части первой НК РФ (Федеральный закон от 27.11.2017 № 343-ФЗ)

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

ФНС обязана утверждать Перечень государств, которые не обмениваются с РФ налоговой информацией. Этого требует пункт 7 статьи 25.13-1 части первой НК РФ. Такие государства еще называют офшорами (от англ. offshore — «вне берега»). Заметим, что в российском законодательстве офшоры называются «контролируемыми иностранными компаниями».

С 1 января 2018 года вступает в силу Приказ ФНС от 01.09.2017 № ММВ-7-17/709, которым утвержден новый перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Россией. Он включает 108 государств и 18 территорий. В новой редакции из «черного» списка исключены Южная Корея и Британские Виргинские острова.

Имейте в виду, что нахождение бизнеса в государствах или территориях из «черного» списка лиц подконтрольных российским налоговым резидентам влечет за собой налоговые риски для российских резидентов, в первую очередь признание для них вмененного дохода (ст. 25.15 НК РФ). Также см. «Черный список оффшоров в 2018 году».

Производители и импортеры бензина и нефтепродуктов оплачивают акциз по итогам отчетного периода – календарного месяца. Срок уплаты акциза – до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

Субъекты, совершающие подакцизные операции с нефтепродуктами, обязана подавать в ФНС налоговую декларацию по акцизам, составленную по форме КНД 1151039. Срок подачи декларации – ежемесячно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

НОЯБРЬ 2018 года

Изменен порядок налогообложения резидентов ОЭЗ Калининградской области

Федеральным законом от 27.11.2017 N 353-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” предусмотрены изменения по налогу на добавленную стоимость, акцизам, налогу на прибыль организаций, земельному налогу, страховым взносам. Изменения затронули порядок налогообложения резидентов ОЭЗ Калининградской области.Налог на добавленную стоимость

Внесены изменения, устанавливающие возможность производить обложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0% при реализации услуг, связанных с внутренними воздушными перевозками пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или назначения расположен на территории Калининградской области.

Перечень операций, не подлежащих обложению акцизами, дополнен операциями по реализации (передаче) подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, которые были получены в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а также изготовленных из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны либо свободного склада.

Установлен перечень документов для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза при вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта. Указанные меры направлены на стимулирование увеличения производства и объемов экспорта товаров, производимых в Российской Федерации из иностранного сырья или комплектующих.

Также предусмотрены особенности исчисления и уплаты акциза при выпуске подакцизных товаров (легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 л.с.) для внутреннего потребления резидентами ОЭЗ в Калининградской области при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Акциз на указанные товары при выпуске для внутреннего потребления не уплачивается. После истечения 180 дней с даты выпуска товаров суммы акциза, исчисленные при таможенном декларировании, подлежат уплате в бюджет, если до истечения указанного срока товары не были использованы налогоплательщиками для осуществления операций, являющихся объектами налогообложения.

В случае использования таких товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, суммы акциза, исчисленные по истечении 180 дней с даты выпуска товаров, будут подлежать вычету.Данные изменения создают льготные условия для реализации на территории Российской Федерации автомобилей и мотоциклов, произведенных в ОЭЗ в Калининградской области, однако могут повлечь сокращение доходов федерального бюджета.Налог на прибыль организаций

Установлено, что организации – резиденты ОЭЗ в Калининградской области в течение шести налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законодательством об ОЭЗ в Калининградской области, применяют ставку налога в размере 0%.

В течение следующих шести налоговых периодов ставка налога на прибыль организаций применяется в размере 50% от ставки налога, установленной пунктом 1 статьи 284 НК РФ, то есть в размере 10%.Также предусмотрено, что в случае, если организация была включена в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области после 1 января 2018 года, не получила прибыль от реализации инвестиционного проекта в течение трех налоговых периодов после включения ее в реестр резидентов, то срок применения налоговой ставки в размере 0% начинает исчисляться с четвертого налогового периода после включения в реестр.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

Если организация была включена в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области до 1 января 2018 года, то налоговая ставка в размере 0% применяется со дня включения организации в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, и до окончания шести налоговых периодов начиная с 1 января года, следующего за годом включения в реестр резидентов.Земельный налог

Введено новое положение, в соответствии с которым налоговые льготы, предусмотренные резидентам ОЭС в Калининградской области (организациям – резидентам ОСЭ и судостроительным организациям – резидентам промышленно-производственной ОЭЗ) не применяются, если был осуществлен раздел или объединение земельных участков.

Страховые взносыУстановлены пониженные тарифы страховых взносов для организаций, включенных в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. При этом совокупный тариф страховых взносов составит 7,6% (действующий – 30%), в том числе 6% – в Пенсионный фонд Российской Федерации (действующий – 22% и 10% свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов), 1,5% – в Фонд социального страхования Российской Федерации (действующий – 2,9%) и 0,1% – в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (действующий – 5,1%).

Данные пониженные тарифы применяются плательщиками в течение семи лет с момента, когда они были включены в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, с учетом предельного срока применения пониженных тарифов – до 31 декабря 2025 года. Закон определяет условие применения пониженных тарифов – исключительно для исчисления страховых взносов в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.

Внесены изменения в порядок налогообложения акцизами

Федеральным законом от 27.11.2017 N 335-ФЗ внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса.В частности, уточнено определение для целей налогообложения средних дистиллятов. К ним относятся смеси углеводородов в жидком состоянии с определенными характеристиками. Получение средних дистиллятов, а также оприходование их в результате оказания организации услуг по переработке сырья признаются объектами обложения акцизами.

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

Также законом N 335-ФЗвводится институт свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов. Организации-налогоплательщики, осуществляющие операции со средними дистиллятами, должны получать такие свидетельства в налоговом органе.Кроме того, законом предусмотрено увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо и на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

Внесены изменения в правила исчисления акцизов

Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 424-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.В частности, уточнены случаи, когда свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, выдается организации-заявителю при наличии у нее договора об оказании ей услуг по переработке нефтяного сырья.

Кроме того, в свидетельстве теперь указываются места размещения средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку (пункт 9 статьи 179_7 НК РФ дополнен новым подпунктом).Согласно изменениям получившая свидетельство организация одновременно с налоговой декларацией по акцизам обязана направить в налоговый орган уведомление при замене в налоговом периоде средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, непригодных для дальнейшего использования или требующих проведения ремонта, поверки, настройки, регулировки или иных операций, необходимых для обеспечения достоверности результата измерений.

Изменен порядок определения акциза по темному судовому топливу. Ставка акциза определяется по формуле, учитывающей коэффициент, характеризующий базовую ставку акциза на темное судовое топливо Кбст (значение которого принимается равным 0 рублей за 1 тонну на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года включительно, 1000 рублей за 1 тонну – с 1 января 2022 года), и коэффициент, характеризующий региональные особенности производства темного судового топлива Кдфо.

Например, в отношении темного судового топлива, реализованного организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, принадлежащего организации на праве собственности и произведенного такой организацией либо организацией, с которой у нее заключен договор об оказании ей услуг по переработке нефтяного сырья, на производственных мощностях по переработке нефтяного сырья, указанных в свидетельстве о регистрации лица, непосредственно совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и расположенных в Хабаровском крае, Кдфо равен 2100 на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года включительно и 1100 – начиная с 1 января 2022 года.В иных случаях реализации или получения темного судового топлива значение коэффициента Кдфо принимается равным 0.

ОКТЯБРЬ 2018 года

Утверждена форма налоговой декларации по НДС и акцизам при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств – членов ЕАЭС в электронной форме, а также порядок ее заполнения

Приказом ФНС России от 27.09.2017 N СА-7-3/[email protected] утверждены форма и формат представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств – членов Евразийского экономического союза, в электронной форме и порядок ее заполнения.

Декларация состоит из следующих разделов:- “Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств – членов ЕАЭС”;- “Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств – членов ЕАЭС, за исключением спирта этилового из всех видов сырья (в том числе денатурированного этилового спирта, спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового”;

Утверждена новая форма требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства)

Приказом ФНС России от 7 августа 2017 года N СА-7-8/[email protected] утверждена форма Требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства).В новой форме указываются реквизиты налогового органа, необходимые для перечисления сумм налогов (авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов), содержится предупреждение о применении мер по взысканию неуплаченных сумм в случае, если требование будет оставлено без исполнения, а также даны пояснения по заполнению данной формы.В соответствии с приказом ФНС России ранее утвержденная форма Требования утратила силу.

В Перечне заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов печать ставится при ее наличии

Приказом ФНС России от 25 сентября 2018 года N ММВ-7-15/[email protected] внесены изменения в приложения к приказу ФНС России от 6 апреля 2015 года N ММВ-7-15/[email protected]Согласно изменениям в Перечне заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов печать ставится только при ее наличии.Эту же поправку соответственно внесли и в порядок заполнения Перечня.

Реэкспорт

В соответствии с положениями подпункта 4.1 и 4.2 пункта 1 статьи 183 НК с 01.01.2018 не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:

  • реализация (передача) подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, полученных (образовавшихся) в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а также передача собственнику или по его указанию другим лицам подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья (материалов), ранее помещенного под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, в случае реализации указанных товаров за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта;
  • реализация (передача) подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, а также передача собственнику или по его указанию другим лицам подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья (материалов), ранее помещенного под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, в случае реализации указанных товаров за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта.

АВГУСТ 2017 года

Акциз на нефтепродукты в 2019 году: расчеты, примеры || Обзор изменений по акцизам в 2018 году

Ставки акцизов проиндексированы

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 301-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.Согласно изменениям подакцизными товарами признаются темное судовое топливо и нефтяное сырье.Также акцизами облагается направление сырья на переработку. У передающей организации должно быть свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья (вводится соответствующая статья Налогового кодекса, регулирующая особенности получения, действия и аннулирования свидетельства).

Проиндексированы ставки акцизов на период до 2021 года включительно. Например, ставка акциза на автомобильный бензин класса 5 в 2021 году составит 13262 рубля за 1 тонну (в 2019 году ставка равна 12314 рублям за 1 тонну). А ставки акцизов на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, нефтяное сырье рассчитываются по формуле, включающей повышающий коэффициент.

– в отношении нефтяного сырья – операции, указанные в подпунктах 1, 6-13 пункта 1 статьи 182 НК РФ;- в отношении темного судового топлива – операции, указанные в подпунктах 1, 6-13 пункта 1 статьи 182 НК РФ.Изменились также правила предоставления налоговых вычетов по некоторым акцизам – суммы налога, предъявленные к вычету, можно увеличить на величину, равную произведению коэффициента и объема реализации.

Уточнены условия для освобождения от уплаты акцизов

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 302-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, изменена минимальная совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, уплаченная за три предшествующих года, необходимая для применения освобождения от уплаты акциза без представления банковской гарантии – с 10 миллиардов рублей до 2 миллиардов рублей.

Также изменены условия для освобождения от уплаты акцизов при обеспечении обязательств договором поручительства – минимальная совокупная сумма налогов уменьшена до 2 миллиардов рублей, сумма обязательств поручителя не должна превышать 50 процентов стоимости чистых активов (ранее было 20 процентов).Уточнены документы, необходимые для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Акциз на алкоголь в 2018, 2019 годах останется на уровне 2017 года

Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 254-ФЗ сохранены ставки акцизов, установленных действующей редакцией статьи 193 НК РФ на 2018-2019 годы, и введены ставки на 2020 год. В части акцизов на этиловый спирт, алкогольную продукцию и спиртосодержащую продукцию ставки в 2018, 2019 годах остаются на уровне 2017 года.

Документы

Пунктом 7.2 статьи 198 НК установлен перечень документов, которые представляются в ИФНС с 01.01.2018 при вывозе подакцизных товаров за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза, предоставленного в соответствии с пунктами 2, 2.1, 2.

С 01.01.2018 согласно абзацу четвертому пункта 4 статьи 203 НК возмещение сумм акциза из бюджета осуществляется на основании документов, предусмотренных пунктами 7 и 7.2 статьи 198 НК, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета одновременно с налоговой декларацией по акцизам, в которой отражается сумма акциза, уплаченная налогоплательщиком при совершении операций, предусмотренных пунктами 4, 4.1 и 4.2 пункта 1 статьи 183 НК, заявленная к возмещению.

Декларация. Коды по реэкспорту
Налогоплательщики акцизов обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации по акцизам.Формы налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, а также налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы и порядок их заполнения утверждены приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/[email protected]

Вместе с тем, в действующих порядках заполнения вышеуказанных налоговых деклараций по акцизам отсутствуют коды показателей по отражению налогоплательщиком новых операций по реализации (передаче), освобождению или возмещению подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта.В этой связи рекомендуется при заполнении Раздела 2 указанных налоговых деклараций по акцизам отражать следующие коды показателей:
20008 – реализация (передача) в налоговом периоде подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, полученных в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, при представлении банковской гарантии (договора поручительства);
20009 – реализация (передача) в налоговом периоде подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, полученных в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, при отсутствии банковской гарантии (договора поручительства);
20010 – реализация (передача) в налоговом периоде подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, полученных в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, налогоплательщиками, указанными в пункте 2.1 статьи 184 НК;
20011 – реализация (передача) в налоговом периоде подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, полученных в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, в случае непредставления в установленный срок подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 7.2 статьи 198 НК;
20012 – реализация (передача) в налоговом периоде подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, полученных в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, при представлении банковской гарантии (договора поручительства);
20013 – реализация (передача) в налоговом периоде подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, полученных в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, при отсутствии банковской гарантии (договора поручительства);
20014 – реализация (передача) в налоговом периоде подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, полученных в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, налогоплательщиками, указанными в пункте 2.1 статьи 184 НК;
20015 – реализация (передача) в налоговом периоде подакцизных товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, полученных в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, в случае непредставления в установленный срок подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 7.2 статьи 198 НК;
50006 – сумма акциза, предъявленная к возмещению, по подакцизным товарам, полученным в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, факт реэкспорта которых документально подтвержден;
50007 – сумма акциза, предъявленная к возмещению, по подакцизным товарам, изготовленным из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, факт реэкспорта которых документально подтвержден;
50008 – документально подтвержденный в налоговом периоде факт реэкспорта подакцизных товаров, полученных в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, по которым ранее была представлена банковская гарантия (договор поручительства);
50009 – документально подтвержденный в налоговом периоде факт реэкспорта подакцизных товаров, изготовленных из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, по которым ранее была представлена банковская гарантия (договор поручительства);
50010 – документально подтвержденный в налоговом периоде факт реэкспорта подакцизных товаров, полученных в результате операций по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, по которым ранее не была представлена банковская гарантия (договор поручительства) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 184 НК;
50011 – документально подтвержденный в налоговом периоде факт реэкспорта подакцизных товаров, изготовленных из товаров, помещенных под таможенные процедуры свободной таможенной зоны, свободного склада, по которым ранее не была представлена банковская гарантия (договор поручительства) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 184 НК.
Калининградская область
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 185 НК с 01.01.2018 при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области суммы исчисленного акциза налогоплательщиками – производителями подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 и 6.1 пункта 1 статьи 181 НК, не уплачиваются, если иной порядок уплаты акциза не предусмотрен абзацем третьим данного подпункта.

При этом статья 200 НК дополнена пунктом 26, в соответствии с которым вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные по истечении 180 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области после использования этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения и подлежащих налогообложению в соответствии с главой 22 НК.При этом в действующем порядке заполнения налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы отсутствуют коды показателей для отражения налогоплательщиком новых операций.
В этой связи ФНС рекомендует при заполнении Раздела 2 налоговой декларации по акцизам отражать следующие коды показателей:

10041 – сумма акциза, подлежащая уплате по итогам налогового периода, в котором истекли 180 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области;
30033 – сумма акциза, исчисленная по истечении 180 календарных дней с даты выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области в случае использования этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения и подлежащих налогообложению, подлежащая вычету.
Декларация. Коды по дистиллятам
При заполнении Раздела 2 налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы ФНС рекомендует отражать следующие коды показателей:

10042 – получение средних дистиллятов организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов;
10043 – оприходование организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, средних дистиллятов, произведенных в результате оказания ей услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащего указанной организации на праве собственности;
30034 – сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, при совершении операций, указанных в подпункте 32 и 33 пункта 1 статьи 182 НК РФ, подлежащая вычету.

МАРТ 2017 года

Лекарственные средства из реестра ЕАЭС признаны неподакцизным товаром

В соответствии с абзацем 3 пп.2 п.1 ст.181 НК РФ не являются подакцизным товаром лекарственные средства, прошедшие регистрацию и внесенные в Госреестр лекарственных средств.Федеральным законом от 07.03.2017 N 25-ФЗ в эту категорию товаров включены лекарственные средства, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств ЕАЭС.Дата вступления в силу – 01.05.2017.Рекомендуем также ознакомиться с материалами:- Акцизы- Обзор писем Минфина РФ и ФНС по акцизам

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector