Электронные услуги Федеральной налоговой службы

Оплата налоговых обязательств

Платежные сервисы на сайте ФНС разработаны отдельно для разных категорий налогоплательщиков:

  • физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью;
  • лиц со статусом ИП;
  • предприятий.

Для получения доступа к электронным сервисам ФНС России по оплате госпошлин или налогов необходимо (но не всегда) пройти процедуру регистрации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

На каждого налогоплательщика заводят отдельный личный кабинет. Через него на сайте можно:

  • вести переписку с налоговыми органами;
  • заполнять и отправлять декларационные формы по доходам и/или вычетам;
  • направлять письма с уточнением по платежам;
  • заказывать выписки о реквизитах ЕГРН и ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • формировать акты сверок по налогам и другим платежам.

Второй блок предлагаемого пользователям функционала – онлайн-платежи в системе «Заплати налоги».

Составление электронных обращений в ФНС

Опция

Зачем нужна Пояснение

Онлайн-запись

Данная функция позволяет забронировать время визита к специалисту налоговой Помогает в решении конкретного вопроса
Госрегистрация Подача заявления для постановки на учет в качестве субъекта предпринимательской деятельности Заявку не надо визировать ЭЦП. При завершении всех процедур нужна личная явка в подразделение ФНС для получения регистрационной документации.
Обращения в Налоговую службу Представитель любой группы налогоплательщиков может сформировать в электронной форме обращение, жалобу, ходатайство, заявление и адресовать его специалистам ФНС При необходимости документ можно отправить в центральный орган Налоговой службы.

В заявительной форме надо прописать суть ходатайства, указать основные сведения о себе.

После регистрации обращения в системе на электронную почту приходят уведомления о стадии рассмотрения документов.

Узнать о жалобе Субъект хозяйствования или любой гражданин может отслеживать статус направленной налоговикам жалобы По запросу сервис выдает данные о дате приема документа и входящем номере бланка. Обязательно приводит информацию о предельных сроках, когда по ходатайству должно быть вынесено решение.

Также см. «Как обратиться в налоговый орган».

Информационное обеспечение налогоплательщиков

Для предоставления консультаций и справочной информации разработан комплекс специализированных сервисов. Один из них позволяет по адресным данным налогоплательщика определить актуальные реквизиты подразделения ФНС, обслуживающего данную территорию. Дополнительно программа выдает кодовый шифр отделения налоговой инспекции, ее почтовый адрес. Если цель наведения справок – получение корректных платежных реквизитов, они тоже будут приведены в поле с ответом на запрос.

Электронные услуги Федеральной налоговой службы

Отдельный сервис содержит систематизированные сведения по ставкам налогообложения имущества и действующим льготам по этим типам налогов. Информацию представляют пользователям в разрезе таких налогов:

  • транспортный;
  • на землю;
  • на имущество физических лиц;
  • на имущество юрлиц.

Обширную базу справочной информации содержит сервис «Письма ФНС». В программе собраны письменные разъяснения налоговых органов, которые адресованы структурным подразделениям ФНС в регионах для руководства.

Для удобства пользователей здесь предусмотрена система поиска, работающая по одному из принципов:

  • подбор писем по их регистрационным номерам;
  • высвечивание справочной информации по введенным ключевым словам.

Следующий продукт для использования в онлайн-режиме – «Часто задаваемые вопросы». В этой базе данных собраны ответы на вопросы, которые наиболее популярны в письменных обращениях к налоговикам. Вопросы отсортированы по темам и регионам. Причём указывать принадлежность к конкретному субъекту РФ при поиске сведений о федеральных налогах не надо.

Важный для субъектов предпринимательской деятельности ресурс – «Риски бизнеса». С его помощью можно быстро проверить легитимность действий контрагентов, подтвердить их регистрационные реквизиты.

Например, если предприятие находится в стадии банкротства, это будет отражено в выдаваемой программой карточке этой фирмы.

Также см. «Информационно-разъяснительная работа ФНС России».

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена по установленной форме на бумажном носителе.

Услуги для физических лиц

Граждане могут бесплатно воспользоваться такими онлайн-услугами:

  • проверка кода ИНН, присвоенного физлицу (для этого нужны паспортные данные, дата рождения и полное Ф.И.О.);
  • оформление заявления на присвоение номера ИНН;
  • регистрация бизнеса и др.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Также см. «Самые нужные интерактивные сервисы сайта ФНС».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Порядок подключения

Выбираем оператора связи и заключаем с ним договор

Оператор электронного документооборота — организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской
отчетности в электронном виде по ТКС.

Получаем электронную подпись

Квалифицированную электронную подпись можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Перечень удостоверяющих центров доступен на официальном сайте Министерства связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров». При этом для корректной авторизации в сервисе рекомендуется использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выпущенный
в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/[email protected] «Об утверждении Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных
системах ФНС России.

При предоставлении отчетности по ТКС она должна быть передана с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (ст. 80 НК РФ).

Понятие усиленной квалифицированной электронной подписи введено Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ст. 5 Закона).

Документ в электронном виде, подписанный электронной подписью, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью.

Приобретаем программное обеспечение

совместимое с программным обеспечением, установленным в Вашей налоговой инспекции, и устанавливаем его на компьютере, имеющем выход в сеть Интернет. Необходимое программное обеспечение может быть предоставлено оператором связи.

При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector